Повышение объёмов продаж в аптеке

Аптека — стремительно развивающийся бизнес, грамотная организация которого позволяет получать стабильную прибыль, переходить на более высокий уровень в сжатые сроки. Изучение методик продвижения ведущих компаний поможет сформировать представление об особенностях работы на фармацевтическом рынке, разработать эффективную стратегию.

Заключению трудового договора с провизором предшествует оценка профессиональных и личных качеств претендентов, определение готовности к работе над собой, освоению усовершенствованных программ; изучение маркетинга и психологии — требования, предъявляемые к сотрудникам аптеки.

Повышение объёмов продаж в аптекеУмение использовать знания в сочетании с предпринимательскими способностями — гарантия продвижения аптеки на более высокий уровень при ограниченном бюджете. Задача, которую ставят руководители перед сотрудниками, независимо от стажа работы, — повышение объёмов продаж в аптеке, изучение маркетинга, психологии, освоение усовершенствованных программ необходимых для уверенного обслуживания клиентов.

Эффективные техники продаж

Зависит повышение объёмов продаж в аптеке от территориального расположения, непосредственная близость медицинских и детских учреждений, крупных компаний, супермаркетов — гарантия роста постоянных покупателей.

Взаимодействие с администрацией организаций необходима для популяризации аптеки. Пациенты прислушиваются к мнению медицинских работников относительно репутации аптеки.

Распространение рекламной продукции — листовок, каталогов приносит желаемый результат -потребители не упустят возможности приобретения лекарственных средств со скидкой, посетят близлежащую аптек. Повышение маржи — экономичный метод продвижения аптеки, компенсирующий невыгодное территориальное положение, ограниченный бюджет.

Эффективность способа проверена на практике в различных сферах деятельности, практикуется в период межсезонья, резкого снижения спроса на определенные категории лекарственных средств.

Повышение маржи — способ продвижения, повышения объёмов продаж в аптеке, не требуещий вложений, заключается в стимулировании покупателей, в зависимости от специфических особенностей способ делится на категории:

  • искусственное повышение стоимости лекарств: на ценнике указывается завышенная «старая» цена, новая — выгодная
  • получение прибыли на итоговой стоимости покупки. К примеру, выгоднее продавать таблетки по блистерам, сравнительно с целой упаковкой.

Повышение объёмов продаж в аптекеПовышение среднего чека

Увеличение среднего чека — классический вариант повышения объёмов продаж в аптеке, эффективность которого не вызывает сомнений. Провизоры осваивают на практике различные способы дополнительных продаж, совершенствуют мастерство на тренингах.

Комплексная продажа предусматривает предложение средства, усиливающего действие препарата назначенного лечащим врачом, прием которого снижает вероятность проявления побочных эффектов.

Решающее значение для покупателей имеет качество обслуживания, при возникновении проблем со здоровьем клиенты рассчитывают на моральную поддержку, не терпят грубого, равнодушного отношения. Дефицит лекарственных средств отсутствует, поэтому разочаровавшись в обслуживание аптеки, покупатель беспрепятственно найдет препарат у конкурентов.

Искусство общения заключается в определении индивидуальных особенностей покупателя, эмоционального состояния, потребностей. Добившись доверия, провизор получает информацию об особенностях заболеваниях, препаратах используемых для лечения, дает рекомендации относительно возможности параллельного приема.

Повышение объёмов продаж в аптекеМерчандайзингповышение объёмов продаж в аптеке, рекомендуемое маркетологами для аптек всех уровней. Современные покупатели предпочитают самостоятельно принимать решения относительно способа лечения, обращают внимание на популярные препараты, положительные отзывы о которых исключают сомнения в эффективности.

Инициатива провизоров — гарантия повышения уровня продаж, мотивация стимулирует к проявлению активности, а пренебрежительное отношение к достижениям со стороны руководства снижает работоспособность, негативно отражается на самооценке специалистов.