Где узнать права покупателя? Какое они имеют значение для сотрудничества с аптекой?

Все знают золотое правило торговли – «платишь деньги – заказываешь музыку». Естественно, некоторые покупатели злоупотребляют этим правилом, требуя от сотрудников аптеки невозможные вещи, однако большинство клиентов просто не знают своих прав. Хотя мало какие из них реально нужны для приобретения препаратов и обслуживания в аптеке, но все-таки их лучше знать.

Права покупателя в аптекеОсновные правила, которые должен знать покупатель аптеки

Самое главное правило – покупателю должен быть выдан кассовый чек. Даже если он ему не нужен – все равно, лучше дождаться до тех пор, когда первостольник пробьет товар через кассовый принтер. Во избежание разного рода недоразумений. Ни при каких обстоятельствах провизор не может отказать покупателю в выдаче чека. Единственный момент, когда чек не может быть выдан по техническим причинам – это в то время, когда первостольник выполняет отчеты по кассе за текущий день. Это документы строгой отчетности, которые должны быть сделаны в строго определенное время – тогда не ведутся продажи в принципе (даже в аптеке, работающей круглосуточно, без перерывов и выходных).

Обязательно следует учитывать то, что один чек выдается только при том условии, что клиент рассчитывается наличными деньгами. Если же покупатель оплатил приобретенные медикаменты банковской картой, то ему должны выдать два чека – один будет подтверждать то, что денежные средства были сняты с карты, второй укажет на то, что приобретенные лекарственные средства именно столько и стоили. Логично, что указанные суммы должны совпадать копейка в копейку.

Права покупателя в аптекеГарантии прав покупателя

Права покупателя подразумевают полную конфиденциальность. То есть, в том случае, если третьи лица будут интересоваться наименованием или стоимостью препаратов, которые приобрел тот или иной клиент аптеки – ни один сотрудник аптеки не имеет права сообщать им эту информацию, так как она представляет собой личную тайну. Исключение лишь составляют запросы правоохранительных органов (поданные в письменной форме). Ситуация кажется несколько абсурдной, однако она не является редкостью, так как зная наименования некоторых препаратов, можно узнать, какой именно болезнью страдает пациент.

Права покупателя позволяют ему не только узнать стоимость лекарственного препарата, но и потребовать документацию, которая подтверждает то, что эта стоимость соответствует действительности. Клиент аптеки может потребовать документацию, которая подтверждает лицензию аптеки на осуществление определенного вида деятельности (причем оригинал, а не ксерокопию), а также любую документацию, которая связана с санитарно-эпидемиологическими нормативами, придерживаться которой должна аптека; тот же самый журнал жалоб и предложений. Все эти документы должны быть выданы по первому требованию вне зависимости от того, приобретал ли что-то этот посетитель или нет.

Покупатель имеет право на вежливое обращение вне зависимости от того, на какую сумму он скупился в аптеке. Помимо того, что это правило провизоры должны соблюдать исходя из своих должностных инструкций, этот момент четко прописан в законодательстве. Причем далеко не в одном кодексе. Кроме того, вся информация, которая имеет месть в аптеке, никоим образам не должна затрагивать его религиозные убеждения, национальные традиции и прочие общепринятые ценности.

Права покупателя в аптекеЗащита прав потребителей

Существует огромное количество структур, которые занимаются защитой прав потребителей. В том случае, если неудовлетворенный покупатель туда обратится и его жалоба будет обоснованной, то у аптеки возникнут крупные неприятности (вплоть до лишения лицензии на право заниматься фармацевтической деятельностью). Однако если покупатель будет качественно обслужен — он туда точно не пойдет.

Соблюдать и уважать права покупателя – обязанности сотрудников аптеки. Они должны понимать, что это надо не только клиентам. Соблюдая права покупателя, в первую очередь, аптека формирует безупречную репутацию, которая в дальнейшем позволит значительно повысить уровень продаж и сформировать аудиторию постоянных клиентов.