Правила деловой беседы

Многие считают, что соблюдение деловой этики важно только при проведении переговоров на высшем уровне и только в большом бизнесе. На самом деле, правила деловой беседы важны в любой сфере деятельности и не только при общении с руководством и партнерами, но и с коллегами и посетителями. При общении с сотрудниками, какие бы теплые и дружеские отношения у людей не были, очень важно придерживаться делового стиля общения, когда обсуждаются производственные вопросы (на оперативках и заседаниях), а также в присутствии посетителей.

По поводу стилистики ведения таких переговоров написано массу работ известными психологами и менеджерами мира.

Правила деловой беседыСреди подвидов делового диалога выделяют:

  • правила убеждения (особенно актуально при продвижении товаров и услуг среди маркетологов либо же при проведении деловых переговоров, когда основная цель диалога заключается в убеждении принятия предлагаемых условий сотрудничества)
  • позитивный вид беседы (выступление на мероприятии по случаю годовщины основания компании, поздравление сотрудников, сообщение об успешном выполнении проекта)
  • диалог, построенный в негативном ключе (сообщение сотруднику об увольнении или вынесении выговора, разговор о неудовлетворении рабочими показателями и, как следствие, поиск решения данной проблемы)
  • нейтральная беседа (как правило, на оперативках, когда обсуждаются текущие рабочие моменты).

Исходя из вида беседы и будет определяться стиль общения. Если, к примеру, продвижение либо же позитивное сообщение должно и излагаться в соответствующем ключе, то при ведении негативного диалога улыбка и радостное настроение будет по меньшей мере неуместно.

Кроме того, выделяют основные правила деловой беседы, универсальные для любого вида диалога, связанного с рабочим процессом:

  • необходимо придерживаться только делового стиля общения, избегая слишком глубоко проявления эмоций и явного выражения личных пристрастий
  • недопустимо перебивать друг друга. План проведения такой беседы заключается в том, что изначально инициатор диалога излагает цель и свои аргументы (либо требования), затем выслушивает доводы второй стороны (при необходимости возникает диалог – обсуждение ситуации) и затем принимается соответствующее решение по обсуждаемому вопросу
  • если человек рассказывает о какой-либо проблеме, то важно дать ему понять, что эта ситуация не безразлична для оппонента и он прекрасно понимает все (особенно важно это может быть, к примеру, если клиент пришел к руководителю с жалобой на сотрудника либо же на сервис компании в целом, из-за чего возникла какая-то проблема).

Правила деловой беседыДеловая беседа в работе провизора

Основные виды таких диалогов, с которыми провизор сталкивается в своей работе – это диалоги с коллегами и покупателями. Исходя из того, что максимум своего рабочего времени специалист проводит, обслуживая покупателей, прежде всего провизор должен быть осведомлен о том, какие ключевые правила деловой беседы при работе с клиентами аптеки.

Прежде всего, провизор должен постараться максимально понять все требования покупателя. Облегчает ситуацию, если человека интересует что-то конкретное. Но если же он спрашивает совета, то нужно сконцентрироваться на проблеме человека и на том, какой именно эффект от препарата он ожидает. Затем необходимо предложить ему товар, максимально подходящий по заданным требованиям. После этого необходимо разъяснить ключевые характеристики товара (правила приема и хранения). При этом важно относиться к людям терпеливо и с пониманием, делая скидку на то, что основная масса клиентов аптек – не здоровые люди, которые могут просто сразу не воспринять всю информацию. Поэтому очень важно при необходимости повторить что-то либо же разъяснить более подробно.Правила деловой беседы

При этом очень важно избегать слишком сложных медицинских терминов, которые большей части людей просто не знакомы.

И еще один не менее важный момент, который включают в себя правила деловой беседы – быть максимально доброжелательным к людям, общаться в спокойном ключе и проявлять максимальное участие и желание помочь в решении проблемы.