Правила выкладки товаров в аптеке

Общепринятое определение выкладка товаров такое: способы размещения товаров в торговых залах, на полках и витринах торговых предприятий. Оно подходит и для выкладки товаров в аптеках.

Какова же цель выкладки товаров в аптеке?

Основная цель общая для всей системы торговли – получение максимальной прибыли за счет реализации товаров. У аптек есть и своя специфика, размещение товаров в них ограничиваются в соответствии с приказами Минздрава РФ и ОСТ (отраслевыми стандартами).

Правила выкладки товаров в аптеке

Напомним эти ограничения на правила выкладки товаров в аптеке.

  1.  Внутренние и наружные средства размещаются раздельно.
  2.  Жидкие, сыпучие отдельно.
  3.  Внутри групп препараты также располагаются по фармакологическим свойствам
  4.  При распределении лекарств по полкам в аптеке также нужно учитывать их срок годности.
  5.  Ни в коем случае нельзя размещать на витринах рецептурные средства и тем более ядовитые, наркотические и психотропные вещества.
  6.  Как видим ограничения не строгие, а в остальном все зависит от фантазии мерчандайзеров.

Общие правила выкладки товаров в аптеках.

  • не выкладывайте на витрины и полки дешевые препараты (анальгин, уголь активированный и т.д.), они просто займут место дорогих, топовых препаратов, которые приносят основную прибыль.
  • выкладывайте все группы безрецептурных средств (противовоспалительные, болеутоляющие, желудочно-кишечные, антигистаминные препараты и БАДы).
  • следите за тем, чтобы товары на полках размещались не вплотную друг к другу, а более свободно. Для этого можно без сожаления убрать то, что не пользуется спросом.
  • соблюдайте правила «горячей» и «холодной» полки. Это значит, на полках, куда чаще всего смотрит покупатель (это уровень глаз и правая сторона) должны находится ше и ниже) располагаем менее популярные и дешевые товары.

Правила выкладки товаров в аптеке

  • все упаковки должны располагаться так, чтобы названия препаратов были удобочитаемые. На самих полках более дорогие и брендовые товары располагайте ближе, а остальные дальше.
  • если есть рекламные постеры, то должны быть и сами товары.
  • зонная система выкладки товаров (если пространство аптеки позволяет). Рекомендуемые зоны: сезонные товары, зона здорового образа жизни, зона товаров для деловых людей, зона для матерей и детей, народная медицина, медицинская техника и оборудование, косметика и предкассовая зона.

И еще одно общее правило выкладки товаров в аптеке — во всех группах товаров должны быть четко видны ценники, но они не должны закрывать сам препарат(его название). На витринах не должно быть одинаковых товаров с разными ценами (так бывает, когда выставляют новый завоз вместе со старым).

Таковы общие правила выкладки товаров в аптеках, но у каждого провизора- мерчандайзера есть свои хитрости.

Правила выкладки товаров в аптеке

Секреты успеха или свои правила выкладки товаров в аптеке.

Следует соблюдать несколько простых правил выкладки товаров в аптеке:

  1.  Чаще менять выкладки, например, летом сезонные выкладки или тематические или выкладки товаров одной компании.
  2.  Для импортных товаров создавать дополнительные информационные блоки на русском языке. Желательно, располагать их рядом с ценниками.
  3.  Хорошую атмосферу создает и умелое цветовое решение витрин и стен, зеленый, оранжево-желтый и голубой цвет придает всему интерьеру атмосферу здоровья, радости и активного образа жизни.
  4.  Расположение нескольких товаров одной категории рядом, группами. Они будут заметны, кроме того покупателям будет казаться, что они пользуются большим спросом.
  5.  Хорошую атмосферу создает и умелое цветовое решение витрин и стен, зеленый, оранжево-желтый и голубой цвет придает всему интерьеру атмосферу здоровья, радости и активного образа жизни.
  6.  Создавайте у покупателей положительные эмоции, он должен выйти из аптеки не как больной человек, а как человек стремящийся быть здоровым. Во многом это зависит от производителей лекарственных средств и фармацевтов-маркетологов, но и самим работникам аптеки тоже нужно задуматься над этим.

Например, в таком позитивном ключе можно переоформить указатели полок. Нельзя вывешивать такие названия, как «Головная боль», «Диарея» или «Средство от облысения», лучше поменять их на такие «Профилактика и лечение нарушений ЖКТ» или «Средство для укрепления и роста волос». Тогда и спектр покупателей расширится, и больные не будут стесняться покупать нужное лекарство.

Креативные мерчандайзеры регулярно посещают торговые центры, чтобы перенимать у них изюминки. Приемы торговли продуктами и товарами повседневного спроса пригодятся и в аптеках.