Правильная реклама в аптеке

Реклама — эффективный маркетинговый инструмент, используется в том числе и для продвижения лекарственных средств, парафармацевтических товаров. Правильная реклама в аптеке регулируется законодательством, исключает негативные последствия для компании.

Стремление к повышению прибыли аптеки не должно сопровождаться угрозой для здоровья и жизни потребителей. Провизор не имеет права продавать популярное лекарственное средство при наличии сомнений в безопасности для пациента, получает информацию об особенностях организма в процессе общения.

Ограничения в рекламе

Распространение рекламной продукции сопровождает открытие аптеки, нового отдела, заключение контракта на поставку инновационных средств. Параллельно с изучением характеристик лекарственных средств, правил хранения и реализации медикаментов сотрудники аптеки изучают маркетинг, особенности рекламы на фармацевтическом рынке.

Запрещено:

  • не допускается обращение к лицам, не достигшим совершеннолетия
  • указывать ссылки на примеры конкретного исцеления в результате применения лекарственного средства
  • публиковать благодарность физических лиц производителю за положительные действия препарата
  • содержать указания на наличие у потребителя заболевания
  • пропагандировать пренебрежительное отношение к медицинским учреждениям, самолечение
  • гарантировать выздоровление, исключать вероятность проявления побочный эффектов

Правильная реклама в аптеке имеет специфические особенности, сравнительно с фармацевтическими конференциями и выставками. Допускается распространение рекламной продукции с указанием примеров исцеления, конкретных случаев использования на мероприятиях, объединяющих участников фармацевтического рынка для повышения квалификации, знакомства с инновационными препаратами.

Правильная реклама в аптеке

Приоритетом для сотрудников аптеки является безопасность клиентов, убеждение в эффективности лекарственного средства исключительно ради получения прибыли — грубое нарушение, неизбежно приведет к распространению негативных отзывов.

Правильная реклама в аптеке содержит информацию о противопоказаниях, возможных побочных эффектах, стимулирует потребителя к детальному изучению инструкции, обсуждению препарата с лечащим врачом.

Допускается реклама рецептурных препаратов исключительно для квалифицированных медицинских работников, в листовках, брошюрах указывается дозировка лекарственного средства, особенности приема, совместимость с другими медикаментами. Осторожно следует относиться к рекламе средств с психотропными и наркотическим веществами, массовое распространение информации не допускается, сведения рассчитаны на привлечение внимания врачей узкой специализации. Распространение рекламы осуществляется на курсах повышения квалификации медицинских работников, тренингах.

Реклама БАДов и детского питания

Правильная реклама в аптеке влияет на мнение потенциальных покупателей, информация действует на подсознательном уровне. Растет число потребителей, предпочитающих укрепление организма с помощью БАДов, следят за инновационными средствами, оказывающими положительные действие. Основное требование в рекламе БАДов — четкое определение категории средства, не допускается введение в заблуждение покупателей относительно лечебного эффекта от применения. БАДы не являются лекарствами, этот факт обязательно указывается в рекламе.

Детское питание пользуется стабильным спросом. При этом производитель ограничен в правах, не имеет права убеждать потребителей в том, что продукция является полноценным заменителем грудного вскармливания. Запрещена пропаганда искусственного вскармливании.

Наказание за нарушение правил рекламы лекарственных средств, парафармацевтических товаров — результат индивидуального рассмотрения спорной ситуации. Для исключения нарушений закона, проект рекламной продукции представитель компании согласовывает с руководителем аптеки. Сотрудничество с рекламным агентством на постоянной основе — выгодное вложение в развитие аптеки, специалисты досконально изучают специфику фармацевтического рынка, ошибки исключены.