Препараты в аптеках — как сформировать ассортимент, как хранить?

Изобилие предложений на фармацевтическом рынке обеспечивает возможность получения стабильной прибыли, препараты в аптеках, соответствующие спросу, — источник дохода.

Для удовлетворения потребностей клиентов с различными материальными возможностями необходимо включить в ассортимент аналогичные препараты в аптеках, контролировать уровень спроса, обеспечивать запасы лекарственных средств.

Формирование ассортимента

Выбирают препараты в аптеках после детального изучения ситуации на фармацевтическом рынке, в пределах определенной территории, отдел маркетинга создает портрет потенциального покупателя.

Препараты в аптеках - как сформировать ассортиментПроизводители лекарств, средств, гигиены, детского питания организовывают масштабные рекламные акции, вызывающие повышенный интерес покупателей. Важно отслеживать самые популярные позиции, заключать контракты на их поставку. Реклама безотказно действует на клиентов, грамотное продвижение лекарственных средств производителями избавляет аптеку от необходимости тратить средства на популяризацию товаров. Выгодно вводить в ассортимент популярные препараты в аптеках.

Провизоры должны досконально изучить свойства средств, пользующиеся спросом. У покупателей возникают вопросы относительно преимуществ дорогостоящих препаратов, непроходимо предоставить квалифицированный ответ, исключающий сомнения о необходимости приобретения.

Наличие аналогичных препаратов разных ценовых категорий обеспечивает возможность получения прибыли, при условии правильного определения типа покупателей. Знание вербальных и невербальных признаков позволяет профессионалы безошибочно определять эмоциональное состояние, намерения, возможности покупателя, предлагать соответствующие товары.

При покупке дешевых средств клиент не должен сомневаться в их эффективности, испытывать беспокойства из-за отсутствия возможности приобретения дорогостоящих аналогов. Искусство общения провизоров обеспечивает комфорт покупателей.

Правила хранения препаратов

Администрация аптеки утверждает локальные документы, регулирующие правила хранения, реализации, утилизации средств, доводит до сведения сотрудников.Препараты в аптеках - как сформировать ассортимент

Специалисты неукоснительно соблюдают рекомендации производителей лекарственных средств об условиях хранения, контролируют уровень влажности, температуру в помещениях, следят за качеством уборки.

Нарушение может стать причиной порчи лекарственных средств, составить угрозу здоровью клиентов аптеки.

Для хранения препаратов приобретают специальное оборудование, специалисты акцентируют внимание на технических характеристиках и дизайне. Витрины, холодильники не должны препятствовать изучению ассортимента, доставлять эстетическое удовольствие.

При выявлении подделок, просроченных товаров, препараты в аптеках подлежат незамедлительной утилизации с соблюдением общеобязательных правил.

Особенности размещения препаратов в аптеке

Традиционно центральный позиции в аптеке занимают популярные позиции, не нуждающиеся в рекламе, покупатели достаточно осведомлены об их свойствах, самостоятельно принимают решения.

Мерчандайзинг — самый популярный и доступный способ продвижения товаров, специалисты изучают искусство размещения препаратов на тренингах.

Основные правила мерчандайзинга: соблюдения чувства меры, регулярное обновление витрин. Изобилие средств на прилавках мешает сосредоточиться, сезонное изменение спроса требует незамедлительной реакции.

Препараты в аптеках - как сформировать ассортиментНезависимо от специализации аптеки ассортимент обязательно включают препараты, используемые для оказания скорой помощи. Учреждения здравоохранения любой формы собственности несут ответственность за безопасность населения, обязаны обеспечить возможность доступного лечения.

Ценообразование контролируется государством, нарушения утвержденных ограничений не допускаются. Реализация косметики, средств гигиены, детских товаров приносит прибыль в периоды резкого снижения спроса на лекарственные средства.

Периодический анализ деятельности аптеки, спроса на отдельные категории необходим для своевременного исключения из ассортимента неликвидных товаров, заключения новых контрактов.