Приемы деловой беседы

Деловая беседа предусматривает безошибочное определение способов воздействия на собеседника, которые помогут добиться поставленной цели. Эффективность монологов и диалогов зависит от предварительной подготовки руководителя, владения навыками проведения деловой беседы.

Цели определяют приемы деловой беседы:

  • взаимовыгодный обмен информацией между сотрудниками и руководителем для повышения эффективности деятельности аптеки
  • поддержание контактов с поставщиками лекарственных средств
  • обсуждение с представителями рекламных компаний эффективных способов продвижения товаров
  • поиск способов воплощения в реальность новых идей для продвижения аптеки на более высокий уровень
  • координация акций, утвержденных раннее
  • обсуждение методов мотивации сотрудников, изменений в системе поощрений
  • анализ конфликтов, детальное изучение ситуации с целью исключения наказания невиновных.

Приемы деловой беседыРуководитель определяет приемы деловой беседы, соответствующие специфике деятельности компании, индивидуальным особенностям собеседника, учитывается статус (должность), темперамент, эмоциональное состояние, связанное с определенными обстоятельствами.

Категории деловых бесед

В зависимости от статуса собеседников беседы подразделяются на

  • равные (коллеги, партнеры)
  • неравные (руководитель-подчиненный, проверяющие-представители аптеки).

Определяются приемы деловой беседы в процессе предварительной подготовки к общению. Для убеждения потенциальных партнеров в преимуществах сотрудничества, выгоде предоставления скидок, руководитель готовит документы, подтверждающие стабильный статус компании.

Обвинение сотрудника в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей целесообразно аргументировать документальными доказательствами, автоматизированная система работы аптеки позволяет руководителю беспрепятственно получать данные о деятельности каждого сотрудника.

Деловая беседа с подчиненными направлена на выявление истинны, руководитель придерживается принципа справедливости.

Фазы деловой беседы

Для каждой фазы характерны определенные приемы деловой беседы.

Приемы деловой беседыНачало беседы — фундамент коммуникации, определяет результат, у руководителя несколько минут для вызова интереса, направления общения в правильное русло, важно грамотно формулировать вопросы предложения, избегать использования сложных предложений. Следует контролировать жесты, держаться уверено, при первом знакомстве важно произвести впечатление профессионала, надежного партнера, с которым выгодно сотрудничать, реально повысить прибыль.

Руководитель не имеет права повышать голос, раздражаться на подчиненных при выявлении виновных в конфликтной ситуации, нарушении правил, утвержденных локальными актами. Эмоциональное истощение — профессиональная проблема сотрудников учреждений здравоохранения, является последствием неправильного распределения должностных обязанностей, чрезмерной нагрузки.

Передача информации предусматривает контроль за реакцией собеседника важно мгновенно реагировать на изменение отношение к вопросу, при необходимости предоставить возможность высказать свое мнение.

Аргументирование — важная фаза, требует обязательной тщательной подготовки, лаконичные предложения должны исключить сомнения, убедить в правоте.

Опровержение доводов без предварительного изучения искусства общения сопровождается риском негативного отношения собеседника. Важно использовать психологические методы воздействия соответствующие поведению.

В определенных ситуациях необходимо снять напряжение, шутки, нестандартные вопросы необходимы для формирования доверительного отношения.

Приемы деловой беседыОсобенного внимания заслуживают партнеры (чрезмерная занятость собеседника) следует сразу приступить к обсуждению темы, без вступлений.

Демонстрация уважения, выражение интереса к идеям предложениям собеседника обязательное условие эффективной коммуникации.

Анализ результатов беседы позволяет сделать обоснованные выводы относительно целесообразности дальнейшего сотрудничества, определить дальнейшие методы продвижения аптеки, внести изменения в стратегию компании.