Принципы этики деловых отношений

Аптека — территория вежливости, адекватное обсуждение вопросов с потенциальными партнерами, спокойное обслуживание клиентов — гарантия безупречной репутации. Аптеки ассоциируются с медицинскими учреждениями, посетители рассчитывают на содействие в выборе лекарственных средств, удовлетворяющих особенностям заболевания.

В основе коммуникаций с посетителями и поставщиками лежат принципы этики деловых отношений. Руководители и сотрудники аптеки учатся контролировать эмоции в любых ситуациях, не имеют права на агрессивное, раздражительное поведение, использование слов-паразитов.

Репутация аптеки — кропотливый труд каждого звена, достаточно ошибки неопытного специалиста для распространения негативных отзывов, которые в своих интересах используют конкуренты.

Общение с клиентами

Приобретение лекарственных средств — ответственный момент, методы продвижения кардинально отличаются от способов продвижения других товаров. Покупатель самостоятельно не может разобраться в преимуществах препаратов, нуждается в разъяснении терминов, используемых в инструкции. Провизоры, соблюдающие принципы этики деловых отношений в общении с покупателями различных типов, соблюдение дистанции — обеспечивают профилактику конфликтных ситуаций.

Личностный фактор провизора имеет решающее значение при отборе персонала на должность, умение сопереживать, с пониманием относиться к волнениям и панике — качества, от которых зависит рост числа постоянных клиентов.

Первое впечатление о провизоре влияет на решение  посетителя о приобретении лекарств в аптеке, внешность специалиста должна соответствовать статусу, не допускается использование стильных ярких аксессуаров, яркой косметики. Уверенное поведение провизора ассоциируется с высоким уровнем профессионализма, следующий этап — приветствие — обязательно в сопровождении обаятельной улыбки.

Квалифицированный специалист не имеет права уподобляться клиенту, неадекватное поведение которого препятствует обсуждению выбора лекарств. Спокойствие, равнодушное отношение к провокациям — такой вариант поведения удовлетворит любого клиента.

Основаны принципы этики деловых отношений на нормах морали, параллельно с обеспечением роста прибыли аптеки провизор заботится о здоровье клиентов, не допускает приобретения лекарственных средств, не соответствующих особенностям организма, не совместимыми с другими препаратами, используемыми для комплексного лечения.

Конфиденциальность — также важное требование к обслуживанию в аптеке, часто покупатели стремятся сохранить в тайне диагнозы, неловко себя чувствуют в присутствии посторонних, принципы этики деловых отношений в учреждении здравоохранения предусматривают создание комфортных условий для клиентов.

Общение в коллективе

Принципы этики деловых отношений стремятся соблюдать и участники фармацевтического рынка, от поведения руководителя в процессе переговоров зависит впечатление о компании, возможность получения значительных скидок.

Грамотная речь, аргументированные предложения к сотрудничеству, — обязательные составляющие эффективной коммуникации. Предварительная подготовка предусматривает наведение справок о поставщике, сотрудничестве с конкурентами, репутации, информация — мощное оружие в руках профессионала.

Регулярное общение с подчиненными необходимо для формирования доверительных отношений в коллективе, определении эффективных способов мотивации. Специалисты не должны испытывать страха перед руководителем, при возникновении сложностей в работе, личной жизни сообщать без опасения за прекращение трудовых отношений.

Соблюдение деловой этики руководителем — пример для подчиненных, совместными условиями специалисты и администрация совершенствуют обслуживание, создают атмосферу притягивающую постоянных клиентов.

Для удержания конкурентоспособной позиции учреждения здравоохранения руководителю специалистам необходимо регулярно повышать квалификацию, принимать меры для предотвращения эмоционального истощения, рационально использовать рабочее время, трудовые ресурсы.