Привлечение и удержание клиентов

В работе любой организации, как и в аптеке, специализирующейся на продвижении товаров и услуг, крайне важно не только привлечение новых клиентов, но и дальнейшее их удержание. Основная цель состоит в том, чтобы максимальное количество людей стали постоянными клиентами.

Привлечение и удержание клиентов является одной из основных тем маркетологов, разрабатывающих основные теории, которые в дальнейшем используют в своей работе ведущие мировые компании.

Существует ряд основных правил, позволяющих привлечь максимальное количество покупателей в свою торговую точку:

— прежде всего это, конечно же, широкий ассортимент не только основной продукции, но и сопутствующих товаров. Если человек сможет найти в одном месте все, что ему нужно – вероятнее всего он пойдет за покупками именно туда, чтобы максимально сэкономить время, потраченное на хождение по различным точкам продаж

Привлечение и удержание клиентов

— качественное обслуживание и доброжелательные сотрудники. Когда клиент увидел приятных людей и ему предоставили квалифицированную консультацию – он захочет обратиться к таким продавцам вновь. Вот почему так важно, чтобы каждый сотрудник максимально подробно знал всю информацию касательно товаров, предложенных в магазине, и мог предоставить ответы на все вопросы;

— программа лояльности. Данная маркетинговая технология на сегодняшний день широко используется практически всеми крупными торговыми сетями. Дополнительные скидки постоянными клиентам являются неоспоримым стимулом приобретать максимум товаров в одном месте, если при таком условии скидки на последующие покупки будут увеличиваться. К таким же технологиям в области привлечения и удержания клиентов можно отнести и различные акционные предложения;

— дополнительные сервисы. Если магазин предоставляет услугу доставки товара, то это может быть весомым аргументом при выборе места покупки. К слову сказать, как раз это очень важно при работе аптек – если имеется услуга доставки на дом, а особенно в ночное время, то для многих людей, которые не в состоянии сами сходить и приобрести лекарственный препарат, это будет очень важно;

— изначально привлечь клиентов можно с помощью различных рекламных компаний, а также положительных отзывов, ведь часто многие места люди просто советуют друг другу.

Привлечение клиентов в аптечном бизнесе

Основными ключевыми параметрами, на которые ориентируются потребители при выборе аптеки, являются: ценовая политика, ассортимент, время работы.

Программа привлечение удержание клиентов в данном случае прежде всего должна быть направлена на увеличение ассортимента не только основной продукции, но и сопутствующих товаров. Как говорилось выше, также важно наличие сопутствующих сервисов. В случае аптек кроме доставки на дом не менее важным может быть и изготовление лекарственных препаратов на заказ, а также в идеале работа круглосуточно, чтобы в любое время человек мог приобрести все необходимое.Привлечение и удержание клиентов

Также крайне важным фактором является и то, чтобы провизор мог предоставить всю информацию об интересующем клиента товаре. Из этого также вытекает и сравнительная доступность продукции – человек должен иметь возможность ознакомиться с характеристиками товара, инструкцией к нему.

В случае аптек задача позиционирования аптеки может быть несколько сложнее, чем у других точек продажи, так как она должна быть ориентирована также и на людей с ограниченными возможностями. Это обуславливает то, что должна быть правильно оборудована входная дверь, чтобы при необходимости доступ в аптеку имели и инвалиды, либо же мамы с маленькими детьми в колясках. Исходя из этого, вход необходимо и максимально обезопасить, особенно в зимнее время, когда на улице скользко.

И конечно же должна действовать и специальная бонусная программа, позволяющая экономить при покупке. Если постоянным клиентам будут выдаваться карточки скидок – это станет дополнительным стимулом покупать продукцию именно в этой аптеке.

Если все эти пункты будут соблюдены, то в реализации задачи «привлечения и удержания клиентов сложностей не будет.