Привлечение клиентов в аптеку

Привлечение клиентов – задача номер один для каждого бизнеса, а тем более, настолько сложного и конкурентного, как фармацевтический рынок. Недаром есть поговорка – в компании главный – клиент.  И только лишь потом, после клиента, идут по значимости сотрудники, а лишь затем – акционеры.

Привлечение клиентов в аптеку осуществляется сейчас самыми разными способами – разрешенными и не совсем. Большое значение в маркетинге сейчас приобрело использование интернета, а также прочих новинок информационных технологий.

Универсальная схема, по которой осуществляется привлечение клиентов, состоит из того, что является преимуществом аптеки перед конкурирующими компаниями и способами донесения этого преимущества до потребителя.

Какой способ донесения информации до потенциальных клиентов аптеки Вы бы не выбрали это обязательно нужно сделать.   Ведь с точки зрения маркетинга есть негласное правило функционирования бизнеса, которое  можно описать следующим образом — недостаточно быть хорошим, нужно еще и выглядеть таковым.

Привлечение клиентов в аптекуТак, если аптека будет иметь какое-либо преимущество, пусть даже очень весомое, притом условии, что об этом не узнают покупатели, в этом преимуществе не будет смысла никакого. И, наоборот, в том случае, даже если преимущества не будет никакого, при грамотно составленной рекламной кампании, результат будет заметно ощутим. Как говориться, реклама – двигатель торговли. Однако давайте рассмотрим эту модель на практике, подтвердим несколькими примерами.

Количество аптек неизменно растет, и пока клиентов хватает всем. Но с каждым днем всё больше усилий приходится прикладывать в борьбе за каждого из них.

Вне всякого сомнения, самое главное преимущество любой из аптек – это стоимость препаратов. При этом, что интересно, – цены на каждый из препаратов будут существенно отличаться. Обратите внимание – разница в цене на товар может отличаться более, чем на 10%!

Сейчас лишь можно показать одну четкую зависимость – чем выше в аптеке цены – тем меньше там будет покупателей. И наоборот.

Это все объясняется тем, что прежде чем совершить покупку (а тем более, если речь идет о большом чеке), покупатель десять раз обойдет все имеющиеся в округе аптеки и будет узнавать, где этот препарат можно приобрести дешевле всего. И лишь после этого, он сможет осуществить свой выбор в пользу самых низких цен. Опять же – обратите внимание, этот принцип работает для определенных клиентов. Другие  — в целях экономии времени приобретут препарат в ближайшей аптеке.

Привлечение клиентов в аптекуПредположим, некоторая аптека, назовем ее «Аптека Н», поставила у себя самые низкие цены на все препараты. Как же донести до потребителей эту информацию? Как организовать привлечение клиентов и побыстрее? Ведь нужно же отбить упущенную выгоду высоким товарооборотом, не правда ли?

Конечно, большая часть потребителей будут выбирать для покупки лекарственных препаратов ближайшую аптеку. Однако, если учесть, что теперь можно обнаружить больше одной аптеки на квартал, то стоит уделить вниманию рекламе и созданию положительного образа и репутации. Здесь немаловажную роль сыграет профессиональная квалификация провизора и его умение, навыки в продажах в аптеке.

Можно подключить наружную и внутреннюю рекламу, вывески на магазине и сайте аптеки, сообщающую, о преимуществах аптеки.