Привлечение новых клиентов

Многим руководителям компаний, специализирующихся на предложении всевозможных товаров и услуг, зачастую кажется, что привлечение новых клиентов — это важный этап лишь на начальном уровне деятельности и развития компании. Затем основной акцент больше делается на удержание существующих клиентов, если они стали постоянными. С одной стороны, это правильно, ведь в бизнесе большое значение имеет имидж и если есть уже определенная клиентура, то вероятнее всего они будут рекомендовать данный сервис своим знакомым, и привлечение новых клиентов обеспечено при этом с абсолютным отсутствием каких-либо усилий для этого.

Привлечение новых клиентовМаркетинговый анализ

Но, с другой стороны, любой маркетолог скажет, что привлечение новых клиентов — это крайне важный аспект рекламной деятельности на любом этапе развития компании. Если проанализировать деятельность компаний, которые на рынке уже не один десяток лет и в успехе которых нет оснований сомневаться, можно увидеть, что все же они продолжают изо дня в день прилагать усилия для расширения своей аудитории.

Это связано прежде всего с тем, что любая компания, независимо от ее размеров и объемов продаж, стремится всегда расширять территорию охвата своей продукцией. В условиях рыночной экономики и свободной конкуренции нельзя расслабляться, так как, увы, история знает случаи, когда даже самые крупные транснациональные корпорации оказывались банкротами попросту из-за того, что переставали работать над своим имиджем так как были абсолютно уверены в своем лидерстве.

Влияние расположения аптеки

Рассматривая привлечение новых клиентов в аптеку, сразу можно отметить, что иногда для этого не приходится прикладывать абсолютно никаких усилий.  Но все же для обеспечения максимального количества посетителей необходимо изначально правильно подойти к организации аптечного бизнеса. Один из наиболее важных аспектов в данном вопросе — размещение точки продажи. Особенно если аптек в данном районе не так уж и много. Чем больший поток людей в данном месте и чем меньше конкурирующих точек там размещено — тем большее количество покупателей будет гарантировано. В самом большом выигрыше в такой ситуации находятся аптеки, работающие круглосуточно.Привлечение новых клиентов

Если же по каким-либо причинам место является не самым выигрышным, то привлечь людей в эту аптеку можно только благодаря конкурентоспособным ценам и различным акционным предложениям, а также большому ассортименту предлагаемых как основных лекарственных препаратов, так и сопутствующих товаров. Данная информация должна быть максимально размещена в местах скопления целевых потребителей.

Реклама

Людям в любом случае нужно где-то скупляться и они становятся клиентами аптеки, так сказать, волей случая. Но все же необходимо не смотря ни на что прикладывать усилия для расширения круга потребителей.

С этой целью прежде всего необходимо предоставить максимум информации о самой аптеке (ее размещение, время работы, специализация, особенности и т. д.). Нужно чтобы для начала люди вообще просто узнавали о ней. Затем необходимо размещать информацию о наиболее выгодных предложениях — если проводятся какие-либо акции, об этом необходимо обязательно сообщать.

Помимо этого привлечение новых клиентов становится возможным благодаря распространению информации в лечебных учреждениях — это наиболее просто осуществить при помощи сотрудничества медицинского представителя с работниками больниц.

Репутация аптеки

Также для того, чтобы привлечь внимание людей, целесообразно проводить различные акции на популярные товары. В таком случае покупатели будут знать, где наиболее выгоднее купить необходимый препарат и будут целенаправленно идти в данную аптеку.

И конечно же крайне важно постоянно следить за имиджем аптеки. Все же стоит помнить, что чаще всего люди просто-напросто рекомендуют друг другу самые лучшие места, где на наиболее высшем уровне цена и сервис. Чем больше у аптеки есть постоянных покупателей и чем лучше их мнение о ней — тем вероятнее привлечение новых клиентов. Для этого следить за качеством своей работы должен каждый провизор, предоставляя наиболее квалифицированную и доброжелательную консультацию каждому посетителю.