Как привлечь новых покупателей и сделать их постоянными?

Вне всякого сомнения, для любой торговой организации самой большой ценностью являются ее постоянные клиенты, которые приносят, по сути дела, стабильный и гарантированный доход. Для них и цены ниже, и условия выгоднее, и много других преимуществ, направленных на то, чтобы наработанную базу удержать.

Привлечение новых покупателей в аптекуОднако, ни смотря ни на что, привлечение новых покупателей – тоже важная задача для аптек, так как бизнес должен расширяться. Если он расширяться не будет, то попросту обанкротится, это уже давно проверенный факт.

Главный момент в формировании большего товарооборота — привлечение новых покупателей. Тем более для аптечной сети, где база сбыта решает абсолютно все.

Где же этих новых покупателей взять? Ответ напрашивается сам собой — сманить у конкурентов. Это бизнес, честная и открытая конкуренция за покупателей (потребителей товара, услуг, неважно) – основа любого цивилизованного, капиталистического рынка. Кроме того, есть и заезжие клиенты, которые не ходят в аптеку постоянно, а приобретают медикаменты достаточно редко. Зачастую, кстати сказать, у таких клиентов бывают очень даже солидные чеки, особенно у тех, кто приобретает медикаменты для стационарного лечения. Так что и случайные клиенты тоже очень даже важны, особенно для тех аптечных сетей, которые не могут похвастаться хорошей ценовой политикой.

Привлечение новых покупателей в аптекуНемаловажен ассортимент товара. Если в какой-либо аптеке того или иного препарата не будет в наличии, то понятно, что покупатель пойдет и приобретет его в той аптеке, где он будет, не присматриваясь особо к стоимости лекарства.

То есть понятно, что привлечение новых покупателей в аптеку, главным образом, это непрерывная борьба с прямыми конкурентами.

Рассмотрим варианты и способы переманивания клиентов. Вопрос ценовой политики, конечно же, актуален, однако именно в данном случае, он имеет далеко не решающее значение. По разным причинам. Главным образом из-за того, что новый покупатель, в виду своей неосведомленности (как правило), должным образом не ориентируется в ценах на лекарства. А потому маловероятно то, что он будет бегать по всей округе и выискивать где же чего подешевле купить. Естественно, этим надо воспользоваться. Каким образом? Есть несколько основных правил, позволяющих сделать привлечение новых покупателей максимально успешным:

1. Месторасположение. Человек, которому необходимо быстро приобрести лекарство, пойдет в ту аптеку, которую он первой заметит. То есть, она должна быть расположена таким образом, чтобы никакие объекты не заслоняли большой надписи с неоновыми буквами — «АПТЕКА». Особенно это актуально для тех аптек, которые находятся в помещении или же возле лечебных заведений. Здесь все зависит только от того, какая аптека первой попадется на глаза клиенту.

2. Наружная реклама. Естественно, для того, чтобы аптеку заметил новый покупатель, наружная вывеска должна быть яркой и видной из далека.

Привлечение новых покупателей в аптеку3. Репутация аптеки. Когда аптечная сеть «раскручена», ее название у всех на слуху, так и привлечение новых покупателей в аптеку будет осуществляться намного легче. Самый банальный пример — любой человек, которому необходимо приобрести тот или иной препарат, видя эмблему раскрученной аптечной сети, скорее всего, пойдет именно туда, так как именно этот бренд будет ассоциироваться с качеством. Это происходит на подсознательном уровне.

4.Чистота, порядок и так далее. Эти моменты особенно важны для аптек, тем более, что в головах людей аптека четко взаимосвязана с медициной, а медицина – с гигиеной.

5. Вежливость и грамотность персонала. Также имеет очень большое значение в виду того, что многие покупатели приходят в аптеку не только за каким-то конкретным препаратом, а за советом касательно того, какой препарат лучше будет применить в той или иной ситуации.

Если фармацевт кроме прочего сможет предложить клиенту грамотную консультацию, которая решит его проблему, то со стопроцентной гарантией можно быть уверенным в том, что новый клиент станет постоянным.

6. Дисконт и программа лояльности. Скидки, акции и прочие средства маркетинга также позволяют привлекать новых клиентов.