Проблема общения в аптеке в психологии

Формирование команды аптеки — сложный этап, дефицит кадров остро ощущается на фармацевтическом рынке. К реализации лекарственных средств допускаются специалисты исключительно с профильным образованием, учебные заведения готовят достаточно квалифицированных кадров, при этом требования покупателей к качеству обслуживания в аптеке кардинально изменились.

Провизор для клиента ассоциируется с психологом, общение с которым помогает восстановить душевное равновесие, поверить в эффективность лечения.

Проблема общения в аптеке в психологииОщущается проблема общения в психологии во всех сферах деятельности, при этом коммуникация остается основным инструментом, позволяющим завоевать стабильную позицию, повысить прибыль компании. Коммерческие и муниципальные учреждения здравоохранения обязаны оказывать содействие медицинским работникам в борьбе с самолечением, реализация сильнодействующих средств с целью получения прибыли — нарушение норм морали и законодательства.

Повышенное внимание руководитель уделяет знаниям психологии, личным качествам провизора, предлагает пройти специальные тесты для формирования представления о претенденте на должность.

Проблемы общения с покупателями

Личностный фактор провизора имеет решающее значение для потребителя при выборе аптеки.

Коммуникация — основной этап продвижения товаров на фармацевтическом рынке, единственным звеном компании, перед которым стоит задача налаживания личного контакта с потенциальными клиентами является провизор.

Равнодушное отношение — проблема общения в психологии, причина в большинстве случаев заключается в отсутствии предварительной подготовки персонала, ошибочное мнение специалистов относительно того, что участливое отношение — дополнительная обязанность, не предусмотренная должностной инструкцией приводит к распространению негативных отзывов о качестве обслуживания в аптеке.

Провизор должен с пониманием относиться к поведению покупателей, эмоциональные проявления: раздражительность, агрессия связаны с волнениями из-за личных проблем. Заключается проблема общения в психологии в том, что провизоры воспринимают негативные эмоции на свой счет — быстро снижается работоспособность, хроническая усталость препятствует выполнению должностных обязанностей.Проблема общения в аптеке в психологии

Основа коммуникации — понимание и сочувствие к проблемам клиентов, которым сложно контролировать эмоции, справляться с жизненными обстоятельствами.

Работа с клиентами аптеки не ограничивается квалифицированной консультацией, покупатели нуждаются в психологической поддержке. В зависимости от темперамента покупателя, обстоятельств возникает необходимость выговориться, поделиться переживаниями, обсудить назначения врача.

Умение слушать — важное качество провизора, необходимо проявлять искренний интерес к покупателю, не отвлекаться, при необходимости задавать вопросы на отвлеченные темы с целью нормализации эмоционального состояния.

Общение в коллективе

Возникает проблема общения в психологии между сотрудниками аптеки, причина заключается в распределении обязанностей. Руководитель должен изучить личные качества каждого специалиста, подобрать соответствующий функционал. К примеру, при наличии нескольких отделов (детское питание, лекарственные средства, БАДы) важно правильно распределить персонал, при возникновении проблем со здоровьем покупателю необходима квалифицированная консультация. Например, приобретение товаров для ребенка, укрепления иммунитета сопровождается положительными эмоциями. Манера общения провизора должна соответствовать цели визита в аптеку.

Взаимоотношения между сотрудниками влияют на атмосферу в аптеке, перед руководителем стоит цель объединения команды, стимулирование к достижению единой цели.

Для руководителя проблема общения в психологии — препятствие для реализации плана развития аптеки. Эффективный способ повышения уровня культуры в коллективе — участие в тренингах. Индивидуальные беседы с сотрудниками помогают выявить проблемы, принять меры по усовершенствованию обслуживания клиентов.

Психология — дисциплина, знания которой необходимы для удержания стабильной позиции на фармацевтическом рынке.