Проблемы в процессе коммуникации в аптеке

Коммуникации в аптеке контролирует руководитель, автоматизированная система работы исключает сложности с анализом деятельности учреждения здравоохранения в целом, отдельных сотрудников.

Распространенное явление — проблемы в процессе коммуникации, препятствующие реализации плана развития, утвержденного руководителем. Своевременное выявление проблем позволяет предотвратить распространения негативных отзывов о качестве обслуживания.

Проблемы процессе коммуникацииВозникают проблемы в процессе коммуникации из-за отсутствия практического опыта, выпускники учебных заведений в совершенстве владеют профессиональными навыкам: знаниями характеристик лекарственных средств, правил хранения, утилизации, пробелы в знаниях психологических методов воздействия на покупателей препятствуют достижению поставленной руководителем цели — получении максимальной прибыли.

Правила коммуникации

Для завоевания доверия клиента в распоряжении провизора несколько секунд, качество обслуживания для значительной части покупателей ассоциируется с мобильностью и вежливостью, отдельную группу составляют посетители, нуждающиеся в моральной поддержке.

Автоматизация аптеки исключает проблемы в процессе коммуникации при условии искреннего желания работать по профессии, специалист сосредоточен исключительно на личных качествах покупателя, получении информации, необходимой для определения методов воздействия, программное обеспечение позволяет мгновенно реагировать на вопросы относительно наличия, характеристик средств.

Неумение определить тип покупателя — непреодолимое препятствие для эффективной коммуникации, неправильная манера общения неизбежно приведет к конфликту. При выявлении неготовности молодого специалиста к работе, назначается опытный наставник, контролирующий прохождение стажировки, испытательного срока в процессе которого сотрудник активно занимается самообразованием, посещает тренинги, изучает систему работы в аптеке.

Ошибки в фармацевтическом бизнесе недопустимы, слишком высока конкуренция, аптеки дорожат безупречной репутацией, тщательно отбирают претендентов на должность провизора.

Проблемы процессе коммуникацииПричины проблем в коммуникации

Параллельно с ростом дефицита кадров на фармацевтическом рынке появляются проблемы в процессе коммуникации, найти профессионала не легко, сложнее удержать. Низкий уровень квалификации проявляется в отсутствии умения слушать, демонстрировать искреннюю заинтересованность в решении проблемы покупателя, причины неправильного поведения провизора:

  • недостаток терпения
  • лень и равнодушие
  • отсутствие мотивации со стороны руководителя.

Решение проблемы осуществляется поэтапно, следует определить причину поведения, несоответствующего правилам аптеки, принять меры для их устранения.

Прежде всего необходимо организовать для сотрудника комфортное рабочее место, обеспечивающее возможность беспрепятственного совмещения обслуживания клиента, работы с информацией. Деятельность провизора связана с эмоциональными нагрузками, неудобства могут привести к нервному срыву. Учитывая специфику работы в учреждении, необходимо разработать график работы, предусматривающий периодические перерывы.

Отсутствие мотивации — причина пассивности даже опытных провизоров, работа должна достойно оплачиваться в противном случае текучки кадров, нарушения регламента работы, этики не удастся избежать.

Коммуникация в аптеке не ограничивается личным общением в торговом зале, стремительно растет популярность консультирования, оформления заказа лекарственных средств через интернет. Популярность аптеки во многом зависит от своевременного обновления специального программного обеспечения, функциональности собственного сайта.Проблемы процессе коммуникации

Анализ деятельности аптеки осуществляется регулярно с целью выявления проблем, усовершенствования обслуживания. При необходимости специалисты осваивают уникальные методики работы с покупателями, разработанные профессиональными организаторами тренингов.

Формирование команды профессионалов — первостепенная задача для руководителя аптеки, грамотная организация работы компенсирует ограниченный бюджет, неудачное территориальное расположение.