Профессиональный этический кодекс для фармацевта

Работа провизоров и фармацевтов несёт в себе не только труд, но и обязывает людей данных профессий соблюдать профессиональный этический кодекс по отношению как к своим клиентам, так и к любому, кто нуждается в их помощи.

Начиная с первого курса фармацевтов обучают оказывать первую помощь и эти знания обширнее, чем у простого человека. Это делается для того, чтобы при необходимости Вы смогли облегчить состояние больного или же поддерживать стабильное состояние до приезда врачей, скорой помощи. Очень часто люди не осознают последствий плохого самочувствия и вместо кабинета врача идут в аптеку, где им и становится хуже. Учитывая специфику специальности, фармацевт не имеет права пройти мимо человека, которому стало плохо. Причины две, первая — из-за Вашего равнодушия может погибнуть человек, вторая — уголовная ответственность.

Существует статья за неоказание первой помощи лицом, имеющим медицинское образование. В данном случае никто не ожидает от вас врачебных манипуляций, но остановить кровь, наложить жгут, повязку, при возможности обеспечить приём нужного препарата Вы обязаны. В любой ситуации нужно оставаться людьми и протянуть руку помощи.

Профессиональный этический кодекс для фармацевтаОбязательства фармацевта перед посетителем аптеки

Первостольник должен с уважением относиться к любому посетителю. Ваше понимание и лояльное отношение к больному в каком бы виде он не пришёл в аптеку помогут поднять его самооценку и может даже ускорить выздоровление.

Даже когда больной не может правильно выразиться и дать информацию о симптомах, будьте терпеливым и не раздражайтесь. Это вы благодаря своей работе можете объяснить, что не так и почему, многим это и в здоровом состоянии не удастся, а больному тем более. В таких случаях лучше пусть выбирает из предложенных вами симптомов и корректирует, так будет проще понять причину его появления в аптеке.

Всегда давайте полную оценку, продавая препарат. Покупатель должен знать, как плюсы, так и минусы своего лечения. Это даст возможность при ухудшении течения болезни понять имеет ли к этому отношению лекарство или же болезнь протекает с осложнениями и нужно немедленно обратиться к врачу. Например, при приёме гомеопатических лекарственных препаратов ухудшение симптомов болезни в начале лечения это норма и бросать приём нет никакой необходимости.

Профессиональный этический кодекс первостольника гласит, никогда не разглашай личные данные пациента. Вы можете как угодно относиться к больному, но проявлять негативное отношение не имеете права и тем более разглашать сведения касающиеся его лично и информацию, касающуюся его здоровья. Причём даже если вам кажется, что делаете это во благо больного, без его согласия никто не имеет права запрашивать и предоставлять данные о его лечении.

Так что если у вас кто-то интересуется здоровьем клиента и хочет получить данные о применяемых препаратах, Вы не имеете права разглашать эти подробности. Кроме нарушения этики тут вы нарушаете и закон. Пациент не должен беспокоиться о том, что сказанная им информация станет достоянием общественности.

Профессиональный этический кодекс для фармацевтаОсновой профессионального этического кодекса является компетентность фармацевта в выборе лекарственных средств и предметов первой необходимости.

Приходя в аптеку пациент доверяет вам самое важное, своё здоровье. Не каждому выпадает возможность «распоряжаться» здоровьем посетителей. Поэтому от вас ждут квалифицированной помощи и предельно внимательного отношения. Не в коем случае не принимайте решения которые должен принять врач, не берите на себя чужую ответственность. Всегда лавируйте в работе с без рецептурными препаратами. Предупреждайте посетителя о побочных эффектах, он должен понять что покупает не конфеты. Давайте понять, что это не панацея и при ухудшении состояния необходимо обратиться к врачу.

Всегда работайте по давно установленным правилам и задавайте все необходимые вопросы. При необходимости перечитайте инструкцию, лучше уточнить, чем ошибиться в дозе или правильности приема. Ведь главное не навредить, а помочь вылечить или облегчить болезненное состояние человека.