Как должна проводиться профилактика конфликтов в коллективе аптеки?

Конфликты в коллективе аптеки – дело очень распространенное, к сожалению. Основная причина – это материальная ответственность за товар. То есть, все недостачи товара или денежных средств в кассе лежат на материально ответственных лицах – первостольниках и заведующих аптеки.

Ситуацию очень сильно осложняет также и то, что несмотря на наличие всех самых современных информационных технологий, далеко не всегда получается установить, кто именно из сотрудников допустил ошибку и сделал недостачу товара.Профилактика конфликтов в коллективе аптеки

Если в аптеке не установлены камеры видеонаблюдения, то задача усложняется в разы.

В том случае, если неправильно была выдана сдача покупателю (не в пользу аптеки), установить виновного в этом первостольника несложно – каждый на свою смену прикреплен к определенной кассе – то есть, где денег не хватает, там и провинившийся.

Однако, если же речь идет о продаже более дорогостоящего товара вместо менее дорогостоящего или даже исчезновение какого-либо препарата. Получается, что лекарственное средство или украли, или провизор выдал больше, чем надо – вместо пластинки продал упаковку, или продал большую упаковку, а денег взял за меньшую), то найти виновного намного сложнее. Учитывая то, что конкретный виновник недостачи установлен не был, стоимость препарата вычитается со всего коллектива.

Естественно, этот момент негативно влияет на взаимоотношения в коллективе и зачастую становится причиной конфликта как между рядовыми провизорами, так и между коллективом и руководителем, так как каждый будет считать виноватым не себя, а своего коллегу.

По поводу того, какая в этом случае профилактика конфликтов в коллективе аптеки. В первую очередь, как это банально ни звучит, каждый должен взять за правило признавать свои ошибки, а не перекладывать ответственность за совершенные проступки на своих коллег. Только так можно добиться полного взаимопонимания в коллективе.Профилактика конфликтов в коллективе аптеки

Обязательно все возникающие претензии надо высказывать открыто, честно, в лицо, а не обсуждать друг друга тайком.

Ну и конечно в качестве профилактики следует установить камеры, для того, чтобы понять, тот или иной товар просто по ошибке продали или же он был украден – это тоже в значительной мере позволит избежать лишних вопросов.

Много конфликтов возникает на почве того, что помимо реализации товара, на работниках аптеки лежит еще множество других, менее интересных обязанностей — сверка наличия товара, печать и нарезка ценников, ведение документации и все такое прочее.

Зачастую нет четкого разделения обязанностей, и каждый считает своим долгом переложить выполнение этой работы на своих коллег. Единственный выход из этой ситуации – заведующей аптеки четко в должностных инструкциях каждого сотрудника прописать его обязанности по выполнению того или иного объема работ, вести журнал учета качества их выполнения. Тогда подобного рода недоразумений будет возникать намного меньше, а в том случае, если при визите проверяющих будут выявлены какие-либо нарушения (грязная полочка с препаратами, ценник с устаревшей ценой), то виновный будет найден легко, так как будет конкретно указан ответственный за выполнение этой работы.

Самая сложная профилактика конфликтов в коллективе аптеки заключается в предотвращении недоразумений, возникающих на личной почве.

У каждого человека есть свои положительные и отрицательные качества, которые могут друг другу не понравиться, и это станет причиной конфликтов.

Профилактика конфликтов в коллективе аптекиПоводов для конфликтов может быть великое множество, а для того, чтобы разобрать хоть часть из них не хватит и суток, можно просто придерживаться некоторого общего плана выхода из них и разрешения всех спорных моментов:

  1. Если кого-то что-то не устраивает в своем коллеге или же в коллективе, то обязательно об этом говорить в открытую. Это может быть как нарушение дисциплины, которое негативно влияет на работу всего коллектива, так и межличностные конфликты на почве различия взглядов на определенный вопрос. Вначале стоит попытаться решить вопрос между собой, если уже никак не выходит, только тогда надо обращаться к руководству.
  2. Принимать точку зрения руководителя и честно ей следовать. Ведьодна из задач руководителя обеспечивать результативную работу и комфортный микроклимат в коллективе.

Выводы
Профилактика конфликтов в коллективе аптеки – дело очень непростое, требует определенного жизненного опыта и знаний психологии.