Профилактика синдрома эмоционального выгорания провизора

Многофункциональность работы в аптеке требует грамотного распределения обязанностей между сотрудниками, необходима регулярная работа с кадрами с целью усовершенствования предоставляемых услуг, условий работы, выявления психологических проблем на ранних стадиях, профилактика синдрома эмоционального выгорания провизора.

Роль провизора ассоциируется с фильтром, специалист помогает клиентам избавиться от паники, снять нервное напряжение, предоставляет возможность выговориться, с пониманием относится к проявлению агрессии. Специалисту необходимо научиться не воспринимать на свой счет высказывания покупателей, выстраивать четкую границу между работой и личной жизнью.

Профилактика синдрома эмоционального выгорания провизораПровизоры осознают ответственность, стремятся неукоснительно соблюдать специфические правила работы в аптеке, следят за внесением изменений в законодательство, анализируют спрос на определенные категории товаров, экспериментируют в использовании методов воздействия на покупателей.

Стремление к совершенству, при отсутствии возможности отвлечься, переключиться на личные увлечения приводит к серьезным проблемам с психикой.

Синдром выгорания — распространенная проблема во всех сферах деятельности, для удержания конкурентоспособной позиции необходима максимальная отдача, работа над собственными недостатками. Эффективная защита сотрудников аптеки — профилактика синдрома эмоционального выгорания провизора, руководитель предпринимает меры для поддержания работоспособности специалистов, обеспечивает возможность эмоционального восстановления.

Признаки синдрома выгорания

С первого рабочего дня провизор ведет себя уверенно, производит впечатление опытного профессионала, эти навыки осваиваются в период обучения, совершенства достигают на тренингах, оценивают поведение со стороны. Руководитель контролирует деятельность каждого, следит за соблюдением деловой этики, проявлением личных качеств сотрудников, об эффективности работы свидетельствуют положительные отзывы покупателей, рост прибыли.Профилактика синдрома эмоционального выгорания провизора

Приветливое общение, искреннее сопереживание провизора компенсируют неудачное расположение аптеки, отсутствие возможности организации масштабных рекламных акций.

Обязательно учитывается при разработке стратегии аптеки и профилактика синдрома эмоционального выгорания провизора. От эмоционального перенапряжения не застрахованы молодые специалисты, профессионалы с внушительным стажем.

Тревожные признаки в поведении провизора:

  • раздражительность, повышение голоса на коллег и покупателей
  • быстрая утомляемость
  • частые жалобы на проблемы со здоровьем
  • равнодушное отношение к росту прибыли компании, от которой зависит размер премии, надбавки
  • негативное отношение к коллегам.

Важно интересоваться личной жизнью сотрудников, проблемы в семье в сочетании с загруженностью на работе — нагрузка, которую выдержать сложно. Успех компании гарантирован при условии создании команды, в которой значимость ощущает каждое звено, сотрудники не без опасений делятся личными проблемами, уверены в моральной и материальной поддержке.

Профилактика эмоционального выгорания

Работа с различными типами покупателей, эмоциональное состояние которых часто сопровождается угрозой проявления агрессии, истерики — испытание выносливости специалистов, необходима профессиональная психологическая поддержка.

Создание условий для отдыха, снятия эмоционального напряжения в рабочее время — профилактика синдрома эмоционального выгорания провизора, экономия на кадрах — распространенная ошибка руководителей аптеки, результатом которой является чрезмерная нагрузка на сотрудников, отсутствие перерывов для отдыха.Профилактика синдрома эмоционального выгорания провизора

График работы провизора не должен препятствовать личным увлечениям. Например, при эмоциональных нагрузках помогает посещение спортзалов, физические нагрузки положительно влияют на организм, помогают отвлечься.

Важно убедить сотрудника в необходимости периодического отдыха, нельзя посвящать все свободное время повышению квалификации с целью продвижения по карьерной лестнице.

Взаимодействие руководителя и специалиста — эффективная профилактика синдрома эмоционального выгорания провизора, уверенность в возможности улучшения материального состояния, продвижении по карьерной лестнице помогает специалисту рационально использовать время, разграничивать личную жизнь и работу.