Профилактика синдрома выгорания провизора

Общение, работа с внушительными объемами информации, изучение усовершенствованных программ — нагрузки, которые предстоит выдерживать провизору. Предварительная подготовка к работе — обязательный этап, в прохождении которого заинтересованы претенденты и руководители.Профилактика синдрома выгорания провизора

Синдром выгорания у провизоров — распространенное явление в условиях стремительного развития фармацевтического рынка.

Для удержания конкурентоспособной позиции руководители экспериментируют с нововведениями: расширяют ассортимент, обновляют оборудование и программное обеспечение, стремятся экономить на расширении штата сотрудников.

Обязательный этап управления персоналом аптеки — профилактика синдрома выгорания провизора. Компания разрабатывает систему с учетом особенностей деятельности, специалист с первого рабочего дня должен чувствовать поддержку и при возникновении проблем рассчитывать на квалифицированную помощь.

Признаки синдрома выгорания

Руководитель контролирует деятельность коллектива, отдельных сотрудников, анализирует результаты работы, утверждает график индивидуальных бесед с подчиненными. Выявление проблем на ранних стадиях, упрощает поиск решения, исключает негативные последствия. Среди первых признаков назревающего выгорания:

  • проблемы со здоровьем специалиста
  • отрицательные отзывы о качестве обслуживания.

Определить тревожные признаки при условии грамотной организации управления просто, своевременная профилактика синдрома выгорания провизора, позволяет избежать сбоев в работе учреждения. Руководителю следует обращать внимание на следующие моменты:

  • быстрая утомляемость при выполнении стандартных обязанностей (специалисту стало не хватать утвержденных графиком перерывов для отдыха)
  • периодические проблемы со здоровьем (головные боли, повышенное давление)
  • раздражительность при общении с клиентами
  • повышение голоса, грубое обращение с коллегами и клиентами
  • рассеянность
  • негативная реакция на предложение руководителя принять участие в тренинге, семинаре
  • снижение производительности труда (прибыли)
  • Синдром выгорания может иметь массовый характер, распространяться на всех членов коллектива.

Профилактика синдрома выгорания провизораПризнаки коллективного выгорания

Провизоры тесно взаимодействуют между собой, в экстремальных ситуациях помогают друг другу, заинтересованы в достижении общей цели, завоевании постоянных клиентов, от числа которых зависит рост прибыли, вознаграждения за достижения.

Демонстрация профессионализма, стремление к продвижению по карьерной лестнице могут стать причиной нервного перенапряжения, руководитель следит за коллективом, проводит общие собрания, выслушивает мнение каждого относительно системы продвижения аптеки, необходимости внесения изменений.

Признаки коллективного выгорания:

  • массовые увольнения сотрудников
  • отсутствие инициативы
  • конфликтные ситуации
  • жалобы, негативные отзывы о работе коллег.

Профилактика выгорания

Способы профилактики зависят от специфики деятельности учреждения здравоохранения: предполагаемой нагрузки, объема информации, с которым предстоит работать, условий на рабочем месте.

Руководитель должен с пониманием относиться к особенностям личности, проявлять интерес к проблемам, мнению о стратегии развития. Важно разграничивать работу и личную жизнь, исключить обсуждение профессиональных вопросов с членами семьи. Неприятные ситуации в аптеке неизбежны, посетители не контролируют эмоции позволяют себе поведение, не соответствующее общепризнанным нормам. Даже конфликты следует расценивать как бесценный опыт.

Профилактика синдрома выгорания провизораЭффективный способ защиты от нервных расстройств — общение на отвлеченные темы.

Реальные цели — профилактика синдрома выгорания провизора, нельзя переоценивать свои возможности, следует рационально использовать рабочее время, не проводить досуг за чтением профессиональной литературы.

Активный образ жизни — эффективная профилактика синдрома выгорания провизора, что психологи настоятельно рекомендуют специалистам, деятельность которых связана с интенсивным общением, заниматься спортом, физические нагрузки помогают справиться с нервным напряжением, отвлечься от проблем.

Создание условий для отдыха, распределение обязанностей в соответствии с индивидуальными способностями сотрудников — обязанность руководителя.