Программа лояльности

Прибыль аптеки зависит от эффективности маркетинговых мероприятий, программа лояльности направлена на завоевание постоянных клиентов. Снижение покупательской способности, изменение предпочтений потребителей, появление новых конкурентов требует регулярного контроля над деятельностью аптеки, спросом на определенные категории лекарственных средств. Для удержания позиции лидера руководители аптек экспериментируют, осваивают инновационные методики продвижения лекарственных средств, расширяют ассортимент.

Программа лояльностиПривлечение постоянных клиентов

Эффективная программа лояльности предусматривает жесткую ценовую конкуренцию, грамотная работа отдела маркетинга предотвращает негативные последствия, связанные с открытием аптек конкурентами в непосредственной близости. Дисконтные карты — уверенные шаг к укреплению позиции, предотвращают снижение спроса на лекарственные средства, парафармацевтические товары. Дисконтная система привлекает отсутствие рисков, возможность экономии привлекает новых покупателей, стимулирует к совершению дополнительных покупок постоянными клиентами.

Программа удовлетворяет  лояльности потребности целевой аудитории, определение которой, — важный этап деятельности аптеки. Использование дисконтных карт на фармацевтическом рынке практикуется в течение длительного периода, потребители оценили преимущества системы, привыкли к возможности получения скидок.

Параллельно с дисконтной системой доверие покупателей завоевывают бонусные программы. Преимущества предоставления бонуса заключается в необходимости совершения нескольких покупок до получения льготы, возможность экономии стимулирует к совершению покупок, программа — эффективный инструмент удержания постоянных клиентов.

Цели программы лояльности

Разрабатывается программа лояльности с целью повышения прибыли, стимулирует активность покупателей. Практикуются различные виды бонусных программ, вероятность сгорания бонусов стимулирует клиента к посещению определенной аптеки при возникновении необходимости в приобретении лекарств, средств гигиены, косметики. Постоянные клиенты делятся отзывами о преимуществах аптеки, привлекают новых покупателей.

Эпизодическое приобретение лекарственных средств, связанное с превышением эпидемиологического порога, сезонными заболеваниями, сопровождаются необходимостью применения специальных методов. Для удовлетворения покупателей решающее значение имеет качество обслуживания, профессиональные провизоры уделяют достаточно внимания каждому покупателя, независимо от стоимости покупки, вероятности повторного посещения.

Потребители делятся впечатлениями о посещении аптек в социальных сетях, пренебрежительное отношение расценивают как грубость. Бонусные и дисконтные программы — источник достоверной информации о целевой аудитории, покупатели лично заполняют анкеты. База данных — основа для формирования ассортимента.

Программа лояльности

Дополнительная мотивация клиентов

Удержание постоянных клиентов не ограничивается применением финансовых способов мотивации. Информационные мероприятия востребованы покупателями, помогают определиться с выбором из изобилия лекарственных средств, представленных на фармацевтическом рынке. Экономия времени — весомый аргумент для покупателей, загруженность которых препятствует посещению аптеки, востребованы сервис по доставке лекарственных средств.

Пожелания клиентов — приоритет для аптеки, профессионалы незамедлительно реагируют на изменение потребностей, стремятся в сжатые сроки воплощать в реальность представления об идеальном обслуживании. Индивидуальная программа лояльности основана на детальном изучении ситуации в аптеке, информации о способах продвижения, практикуемых конкурентами.

Снижение прибыли — повод для незамедлительного внесения изменения с в стратегию компании. Предоставление скидок, создание комфортных условий помогают добиться расположения покупателей. Доверие завоевали штатные врачи-консультанты, покупателей интересуют мнение квалифицированных медиков относительно лекарственных средств, рекомендации о возможности параллельного использования нескольких препаратов.