Процент скидки — как устанавливается?

Конкуренция на фармацевтическом рынке стимулирует к созданию выгодных условий для клиентов аптеки. Руководители разрабатывают индивидуальный план удержания постоянных клиентов, практикуется комплексный подход, с целью исключения снижения прибыли:

  • расширение ассортимента
  • усовершенствование качества обслуживания, персонал изучает новые психологические методы воздействия, руководитель следит за соблюдением норм вежливости
  • предоставление консультаций, штатные врачи завоевали доверие современных покупателей
  • ценовая политика, введение дисконтных программ безотказно действует на клиентов. Отметим, что процент скидки зависит от специфики деятельности, статуса аптеки.

Процент скидки - как устанавливается?Преимущества дисконтных программ

Клиенты не упускают возможности экономии в аптеке, особенно при необходимости приобретения дорогостоящих препаратов, прохождения комплексного лечения. Провизор акцентирует внимание на материальной выгоде.

Основная цель дисконтной программы — привлечение постоянных клиентов, для удержания которых периодически повышают процент скидки. Дисконтные программы позволяют в сжатые сроки повысить объем продаж, прибыль, без организации масштабных рекламных акций.

Параллельно с введением дисконтной программы руководитель внедряет новые требования к обслуживанию клиентов, процент скидки — не единственный фактор, обеспечивающий стабильную позицию, для продвижения аптеки необходим комплексный подход.

Основной инструмент — дисконтная карта, определяющая процент скидки:

  • является подтверждением права на скидку;
  • ассоциируется с особенным статусом, принадлежностью к обособленному сообществу, объединенному общими интересами;
  • дарит уверенность в завтрашнем дне.

Процент скидки - как устанавливается?Формирование базы постоянных клиентов — обязательный пункт стратегии аптеки, дисконтные карты позволяют беспрепятственно получать сведения о покупателях.

Дисконтные карты облегчают процесс анализа спроса на отдельные группы лекарственных средств, сведения о покупках постоянных клиентов автоматически сохраняются, доступны в любое время сотрудникам и руководителям.

Имидж аптеки — обязательное условие продвижения в условиях жесткой конкуренции, дисконтная карта свидетельствует о стабильности компании, внушает доверие покупателям.

Дисконтные программы

Практикуются различные виды скидок, решение о выборе принимают после анализа потребностей целевой аудитории. Внушительный стаж оптовой скидки позволяет сделать вывод об эффективности. Также привлекает внимание возможностью повышения среднего чека провизорами без опыта работы, выгода исключает необходимость убеждения клиентов в необходимости приобретения дополнительных средств.

Признание покупателей завоевала скидка, предоставляемая клиентам, принадлежащим к обособленной категории:

  • пенсионеры
  • инвалиды
  • участники военных действий
  • социальные группы(многодетные, беременные).

Вышеперечисленным категориям предоставляют фиксированные скидки, особенностью скидки является необходимость в повышенном внимании к покупателям, важно изучить проблемы, обеспечить моральную поддержку.

Разновидностью дисконтных программ является накопительная скидка, предоставляющая право выбора клиенту:

  • совершение покупки на большую сумму получение разовой внушительной скидки;
  • совершение покупок по мере необходимости на небольшие суммы, получение пропорциональной скидки.

Процент скидки - как устанавливается?Автоматизация аптеки позволяет безошибочно рассчитывать процент скидки, у покупателей отсутствуют сомнения относительно обеспечения обещанной выгоды.

Подготовка к внедрению дисконтной программы

Предоставлению скидки предшествует анализ деятельности аптеки:

  • осуществляется расчет потенциальных клиентов
  • обеспечивается выпуск достаточного количества дисконтных карт
  • разрабатываются условия предоставления скидок, утверждаются локальным актом аптеки.

Статистические данные за определенный промежуток времени работы компании позволяет сделать безошибочные расчеты.

Важно информировать потенциальных покупателей о возможной экономии, размещать информацию в медицинских учреждениях, местах массового скопления (остановки, торговые центры).