Процесс маркетинговой деятельности

Успех аптеки зависит от комплексного подхода сотрудников к завоеванию рынка. Маркетинг- — дисциплина, составляющая основу продвижения аптеки, в изучении заинтересованы сотрудники всех уровней, руководители.

Предусматривает процесс маркетинговой деятельности разделение рынка на сегменты, формирование ассортимента, контроль за изменениями предпочтений целевой аудитории.

Профессионал не останавливается на достигнутом, развивается параллельно с фармацевтическим рынком, регулярно посещает тренинги, занимается самообразованием, на собственном опыте оценивает эффективность способов удержания конкурентоспособной позиции, повышения прибыли. Результат маркетинговой деятельности аптеки зависит от кадрового состава.

Процесс маркетинговой деятельностиОсобенности маркетинга в аптеке

Основная цель маркетинга — удовлетворение потребностей целевой аудитории, важно обеспечить рост прибыли компании, гарантировать безопасность лечения клиентам. Предусматривает процесс маркетинговой деятельности подготовку сотрудников к работе с клиентами, функции маркетингового отдела в большинстве случаев выполняют провизоры, анализируют спрос, следят за деятельностью конкурентов, появлением новинок на рынке.

Конечная цель маркетинга — реализация товара. Формирование ассортимента, пользующегося стабильным спросом, не освобождает от обязанности контроля за предпочтениями покупателей. Рекламные акции привлекают внимание потребителей, появление аналога, стоимость которого позволяет экономить на лечении безотказно действует. Важно не упустить момент, заключить контракт на поставку препарата, популярность которого растет, для удержания постоянных клиентов.

Подчинен процесс маркетинговой деятельности интересам потребителей, организация акций, предоставление скидок конкурентами составляет угрозу стабильно позиции аптеки. Требования современных покупателей к обслуживанию меняются, клиенты акцентируют внимание на интерьере аптеки, качестве обслуживания, стремятся параллельно получать позитивные эмоции, квалифицированные консультации скидки.

Процесс маркетинговой деятельностиЭтапы маркетинга

Начинается процесс маркетинговой деятельности с изучения емкости рынка, необходимо определить объем лекарственных средств, которые реально реализовывать за конкретный период.

Организация рекламных акций традиционно совпадает с открытием аптеки, необходимо контролировать эффективность способов продвижения повышения прибыли.

Изучение рыночной сегментации — определение долей в соответствии с определенными критериями (демографическими, географическими, поведенческими). Основная цель сегментации — выявление лекарственных средств, соответствующих реальному спросу целевой аудитории.

Контроль за структурой рынка предусматривает детальное изучение деятельности конкурентов. Маркетологи посещают выставки, анализируют показатели деятельности аптеки.
Формирование портрета потенциального покупателя — важный этап маркетинговой деятельности, определяет способы завоевания доверия, особенности организации рекламных акций, дисконтной системы, необходимость проведения рекламных акций.

Правильное определение критериев, влияющих на выбор покупателей — гарантия роста прибыли.

Зависит процесс маркетинговой деятельности от информационной базы аптеки, без которой невозможно эффективно действовать. Сбор информации снижает коммерческий риск.

Автоматизированная система обеспечивает возможность сбора достоверных сведений, принятие решений о внесении изменений в перспективный план, соответствующий действительности.

Внутренняя отчетность — показатели спроса, сведения о задолженности перед поставщиками.
Сбор внешней информации предусматривает работу с внушительным объемом информации, справиться с обязанностями профессионал.

Процесс маркетинговой деятельностиМаркетинговые исследования используются для разработки стратегии, являются основой производства и реализации.

Процесс маркетинговой деятельности контролируется руководителем, для облегчения управления выгодно регулярно обновлять программное обеспечение.

Специальные программы — источник достоверных сведений, сбор которых исключает значительные временные затраты. Специалисты аргументируют свои решения, предложения, повышают прибыль аптеки.