Процесс маркетинговых коммуникаций в аптеке. Что говорит наука?

Основа деятельности аптеки — процесс маркетинговых коммуникаций, участниками которого являются отправители и адресаты. Обращаясь к особой науке, посвященной теории коммуникации, данный процесс будет описан следующим образом.

Процесс маркетинговых коммуникаций в аптекеПослание направлено на удовлетворение потребностей определенной целевой аудитории. В роли отправителя выступает провизор, менеджер, руководитель, адресаты — покупатели, поставщики, представители государственных органов.

Зависит процесс маркетинговых коммуникаций и конечный результат общения от отправителя, обеспечивающего контакт, заинтересованного в убеждении клиентов.

Общение в аптеке требует специальной подготовки, знаний психологии, эмоциональное состояние некоторых посетителей является результатом потрясения, связанного с известием о болезни, недостатком средств на лекарственные препараты. Для донесения информации адресатам отправитель использует кодирование: звуки (интонация, тембр); жесты; позы. Каждому специалисту для повышения навыков общения, изучения теории коммуникация стоит пройти специальные тренинги, изучить курсы для повышения личных продаж в аптеке.

Роли участников маркетинговых коммуникаций

Канал коммуникаций — связь между участниками, предназначение которого заключается в донесении информации до адресата. Для распространения информации используют интернет, телевидение.

Основное требование, предъявляемое к каналу коммуникации, является доступность, учитывая специфику деятельности аптеки, информация должна соответствовать действительности, учреждение здравоохранения несет ответственность за безопасность клиентов.

Сотрудники не имеют права реализовать средства, составляющие угрозу здоровью, при наличии сомнений относительно соответствия особенностям заболевания покупателя. Символ кодирования должен легко восприниматься.

Клиент декодирует (расшифровывает информацию, полученную от коммуникатора). Эмоциональное состояние, покупателей, столкнувшихся с проблемами, препятствует быстрому и правильному декодированию, задача отправителя (провизора) заключается в предварительной подготовке покупателя, нормализации состояния с помощью психологических методов воздействия.Процесс маркетинговых коммуникаций в аптеке

Об эффективности коммуникации позволяет сделать вывод ответная реакция покупателя, являющаяся сигналом о принятии информации адресатом, готовности к продолжению диалога, совершению покупки. Обратная связь выражается в обращениях к коммуникатору за дополнительными разъяснениями, реакцией на популярные средства.

Искусство общения — процесс маркетинговых коммуникаций, активность представителя аптеки имеет решающее значение для удержания конкурентоспособной позиции на фармацевтическом рынке. Деятельность аптеки направлена на удовлетворение целевой аудитории, провизор прилагает максимум усилий для выяснения проблем клиента, завоевания доверия.

Обаяние, умение убеждать и слышать — качества провизора, обеспечивающие эффективность коммуникации.

Началу общения предшествует определение темперамента, эмоционального состояния покупателя, который должен ощутить свою значимость, поддержку провизора с первых секунд пребывания в аптеке.

Равнодушное отношение к посетителям — распространенная ошибка, с которой приходится бороться руководителям аптек, сотрудники ссылаются на загруженность, усталость.

Специалистам необходимо понять простую истину: посетители аптеки являются потенциальными клиентами. Параллельно с увеличением оборотов аптеки должны повышаться доходы провизоров, личная материальная заинтересованность стимулирует к активности.

Помехи в процессе маркетинговых коммуникаций в аптеке

Помехи — препятствие для достижения цели, преследуемой отправителем информации, провизор должен сосредоточиться исключительно на общении с покупателем, выражать искреннюю заинтересованность в решении проблемы.Процесс маркетинговых коммуникаций в аптеке

Виды помех коммуникации в аптеке:

  • физические связаны с повреждением источника информации: программного обеспечения, рекламных носителей
  • психологические являющиеся причиной ошибочного выбора отправителем методов воздействия на покупателя, послания могут быть восприняты как оскорбление.

Эффективный процесс маркетинговых коммуникаций позволяет аптеке в сжатые сроки перейти на более высокий уровень. Руководитель отслеживает изменения в лучшую (худшую)сторону за определенный промежуток времени, принимает меры для усовершенствования работы отдельных специалистов, коллектива в целом.