Процесс межличностной коммуникации

Общение в аптеке — уникальный процесс, от которого зависит статус учреждения здравоохранения, рост прибыли. Особенное место занимает — процесс межличностной коммуникации, к которому готовят специалистов по индивидуальным программам.

Межличностные коммуникации в аптеке — общение между покупателями, поставщиками и сотрудниками аптеки.

Виды межличностных коммуникаций

Осуществляется процесс межличностной коммуникации посредством технических средств, современный способ общения находится на пике популярности. Покупатели активно пользуются услугами интернет аптек, посещают сайты фармацевтических компаний с целью получения исчерпывающей информации относительно характеристик определенного средства.

Электронная почта компенсирует отсутствие возможности личного посещения учреждения здравоохранения. Менеджеры аптек заинтересованы в привлечении постоянных покупателей, мобильно реагируют на обращения.

Процесс межличностной коммуникацииВключает процесс межличностной коммуникации вербальное общение — устное общение. Основную часть рабочего времени провизоры тратят на обслуживание покупателей. Преимущество устного общения заключается в минимальных временных затратах, спонтанности принятия решений, параллельного использования слов и невербальных сигналов.

Профессиональный провизор безошибочно определяет цель визита в аптеку, визуальное изучение посетителя, несколько секунд общения позволяют сформировать представление о клиенте, специалист акцентирует внимание на вербальном содержании;
невербальных признаках (голосе, выражении лица).

Невозможно представить процесс межличностной коммуникации без знаний невербального общения: мимики, поз, жестов, манер. Провизоров обучают невербальному общению в учебных заведениях, при выявлении пробелов в знаниях руководитель отправляет сотрудников на тренинги. Профессионалу достаточно одного взгляда для подготовки к общению, провизор предвидит реакцию клиентов на каждую рекомендацию, предложение.

Эффективность межличностных коммуникаций

Должен обеспечивать стремительный рост прибыли процесс межличностной коммуникации в аптеке, признаком эффективности работы провизора является обратная связь, специалист делает выводы относительно необходимости дальнейшего применения определенных способов психологического воздействия: понятна ли покупателю информация.Процесс межличностной коммуникации

В аптеке процесс межличностной коммуникации — двусторонний процесс, покупателю необходимо поделиться эмоциями, выразить пожелания относительно лекарственных средств, провизор помогает справиться с волнениями, убеждает в эффективности средства, выгоде приобретения.

Влияние образа провизора на межличностные коммуникации

Провизор, независимо от стажа работы, должен производить впечатление квалифицированного профессионала, уверенное поведение исключает сомнения покупателя относительно качества обслуживания в аптеке.

Провизоры практикуют различные методы общения, анализ результатов деятельности за определенный период позволяет сделать вывод относительно эффективности, при необходимости принять решение о необходимости кардинального изменения стратегии аптеки, отдельного специалиста.

Некомпетентность провизора подталкивает покупателя к конкурентам.

Способы обеспечения коммуникации

В зависимости от индивидуальных особенностей покупателя провизор применяет методы обеспечения коммуникации:

  • слушание, учитывая эмоциональное состояние посетителей аптеки (волнения из-за болезни), человеку необходимо выговориться, поделиться переживаниями, провизор не отвлекается
  • речь специалиста может носить исключительно консультативный характер, но в определенных ситуациях возникает необходимость общения на отвлеченные темы, с целью нормализации психологического состояния посетителя.

Процесс межличностной коммуникацииПровизор учится определять тип личности покупателя, темперамент которого имеет решающее значение для выбора способа общения. Влияет процесс межличностной коммуникации на рост числа постоянных клиентов, глобальная проблема современного общества — недостаток общения, необходимость в котором особенно остро ощущается при возникновении проблем со здоровьем.