Проведение деловой беседы

Деятельность аптеки сопровождается необходимостью регулярного общения руководителя с подчиненными, поставщиками. Эффективность коммуникации зависит от соблюдения правил организации, проведение деловой беседы — сложный процесс. Предварительная подготовка руководителя к общению позволяет реализовать поставленные планы в реальность, предотвратить негативные последствия для аптеки.

Значение деловой беседы

Начинается проведение деловой беседы с установки контакта, собеседник должен с первых минут общения заинтересоваться темой. На желание общаться влияет атмосфера, руководитель заблаговременно предупреждает подчиненного о времени проведения деловой беседы, согласовывает дату проведения переговоров с партнерами.provedenie-delovoj-besedy

Важно предварительно сформировать представление о собеседнике, определить эффективные способы воздействия, убеждения. От подготовки к коммуникации зависит интерес собеседника. Основной элемент управленческой деятельности — деловая беседа, от профессионализма руководителя зависит эффективность деятельности аптеки.

Функции делового общения:

  • заключение контрактов
  • контроль деятельности сотрудников
  • обмен информации между коллегами для реализации утвержденных планов
  • мотивация сотрудников с целью повышения прибыли

Искусство общенияпроведение деловой беседы, быстро освоить которое помогают тренинги, неуверенное поведение руководителя — непреодолимое препятствие для завоевания доверия потенциального партнера, уважения подчиненного.

Условия эффективной деловой беседы

Важно научиться убеждать в своей правоте, производить впечатление успешного надежного партнера, справедливого руководителя. Восприятие информации собеседником зависит от доверия, необходимо контролировать эмоции, соблюдать правила делового этикета, следить за жестами и мимикой, которые могут стать причиной ошибочного мнения о планах, предложениях, способах решения проблем.

Без предварительной подготовки, учитывая конкуренцию на фармацевтическом рынке, проведение деловой беседы обречено на провал, исключением являются руководители крупных сетей, практический опыт и репутация которых исключают необходимость в подготовке. Независимо от статуса собеседник должен ощущать свою значимость, не допускается параллельное общение по телефону, изучение документов. Высокий уровень культуры — основа репутации аптеки.

Проведение деловой беседыПоследовательность деловой беседы

Руководитель составляет перечень вопросов, которые позволяют сформировать представление об отношении собеседника к проблеме, предложению, определяет методы убеждения, готовится к непредвиденным ситуациям. Профессионала невозможно застать врасплох, владение навыками искусства общения позволяет любые ситуации использовать в своих интересах. Чрезмерная занятость не является поводом для начала беседы на ходу, обсуждении проблем с коллегами в присутствии посетителей. Эффективность общения зависит от голоса, рекомендуется записывать речь до достижения совершенства.

Эффективность делового общения

Зависит проведение деловой беседы от практики организации коллективных совещаний, где руководитель доводит до сведения сотрудников нововведения, обсуждает проблемы, предоставляет возможность внести предложения относительно совершенствования услуг, необходимости внесения изменений в ассортимент, ни при каких обстоятельствах не допускается пренебрежительное отношение к специалиста, даже если мнения кардинально отличаются необходимо корректно сменить тему беседу.

Деловая беседа в форме распоряжения предусматривает четкое распределение обязанностей, постановку конкретных задач, после руководитель обсуждает с подчиненным его видение ситуации. Заключение выгодного контракта — результат досконального изучения ситуации на фармацевтическом рынке, преимуществ, особенностей работы конкурентов.

Добиться предоставления скидок от поставщиков реально при условии исключении сомнений в безупречной репутации компании. Анализ результатов общения позволяет сделать выводы об эффективности коммуникации, выявить ошибки. Проведение деловой беседы влияет на репутацию аптеки, от профессионализма руководителя зависит статус компании.