Психология эффективного общения для провизоров

Для провизора важна психология эффективного общения, знания которой обеспечивают стремительный карьерный рост. Коммуникация — это источник сведений о покупателе, позволяющих давать рекомендации, соответствующие ожиданиям клиента.

Одна категория покупателей предпочитают дешевые препараты, экономя на лечении, независимо от финансовых возможностей, представители другой группы готовы отдать последние деньги на приобретение продукции ведущих производителей.

Психология эффективного общения для провизоровПсихология эффективного общения предусматривает  контакт с покупателем, обеспечивающий достижение поставленной цели. Без изучения личных качеств потенциальных покупателей, методов воздействия на клиентов, добиться расположения в определенных ситуациях невозможно.

Предотвращение конфликтов в аптеке

Сотрудники аптеки должны быть готовы к работе с клиентами, эмоциональное состояние которых препятствует соблюдению норм вежливости в обществе. Профессионалы не допускают возникновению конфликтов, с пониманием относятся к поведению покупателей, не реагируют на провокации. Важно научиться переключаться, в рабочее время забывать о личных проблемах.

Внешний вид провизора очень важен для эффективной коммуникации, клиент оценивает специалиста, делает выводы относительно уровня квалификации.

Уверенное поведение провизора действует на подсознательном уровне, уважение покупателей облегчает поиск подхода, определение методов воздействия.

Кроме того, психология эффективного общения позволяет освоить основные методы нормализации эмоционального состояния собеседников, по вербальным и невербальным признакам подготовленный специалист определяет тип покупателя, настроение, готовность к общению.Психология эффективного общения для провизоров

Распространенная ошибка — чрезмерная уверенность в себе, доскональных знаний характеристик различных категорий лекарственных средств недостаточно для убеждения покупателя. Клиенты стремятся избавиться от сомнений, расстаться с паникой и страхами в аптеке, предпочитают доверительное общение.

Умение слушать исключает сомнение покупателя в искренности провизора, клиент делится проблемами. Грамотный специалист использует полученные сведения для достижения поставленной цели. Искусство общения позволяет менять тему, убеждать в преимуществах определенного препарата, необходимости приобретения дополнительного лекарственного средства. Профессионал предоставляет информацию в доступной форме, контролирует жесты, следит за интонацией.

Постоянно держать эмоции под контролем сложно, провизорам необходима нормальная рабочая атмосфера.

Взаимоотношения между коллегами оказывают влияние на психологическое состояние, руководитель ставит перед коллективом цель, стимулирует к выполнению утвержденного плана. Также психология эффективного общения помогает адаптироваться в новом коллективе, важно произвести впечатление компетентного уверенного сотрудника, уважение со стороны коллег и руководства стимулирует к активности.

Перспективы стимулируют провизора к повышению квалификации, проявлению инициативы.

Возможность продвижения по карьерной лестнице исключает равнодушное отношение к выполнению должностных обязанностей. Своевременное планирование стимулирует к повышению среднего чека, положительно влияет на эмоциональное состояние провизора, от которого зависит качество обслуживания.

Психология эффективного общения для провизоровПсихология эффективного общения важна  для поддержания командного духа в коллективе, руководитель периодически анализирует достижения сотрудников, сообщает о результатах на общих собраниях.

Здоровая конкуренция — эффективный способ мотивации, признание способностей оказывает положительное влияние на самооценку.

Коммуникация — искусство, провизор совершенствует навыки завоевания доверия покупателей на практике. Тренинги помогают увидеть себя со стороны, в большинстве случает специалисты уверены в правильном поведении, привычная манера общения с соблюдением правил вежливости считается нормой. Регулярный контроль за качеством обслуживания — основа удержания конкурентоспособной позиции, репутация аптеки — результат совместных усилий сотрудников, объединить которых должен руководитель путем изучения индивидуальных особенностей, потребностей.