Психология и этика делового общения работника фармацевтического бизнеса

Учитывая то, что фармацевтический бизнес является одной из самых прибыльных, но вместе с тем и самых конкурентных ниш, владельцы аптек и фармацевтических компаний прикладывают все возможные усилия для того, чтобы привлечь максимальное количество людей.

Следует отметить, что это вполне естественно, так как конкуренция – это основа рыночной экономики.

Опять же, это правило работает только в том случае, когда все участники так называемого соревнования за кошелек потребителя ведут честную борьбу, строго придерживаются всех современных правил ведения бизнеса, не переступают рамки действующего законодательства.

Вот здесь, как раз, в большей мере проявляется психология и этика делового общения провизора.

Всех тех, кто работает в сфере продаж (необязательно в аптеке; на самом деле, хорошему продавцу все равно, что продавать – лекарственные препараты или же мобильные телефоны) обучают специальным приемам, цель которых – подвести покупателя к приобретению препарата. Этому можно научиться на специальных тренингах.

сихология и этика делового общения работника фармацевтического бизнесаЭтика делового общения заключается в большей мере в том, чтобы обеспечить максимально корректное и вежливое общение, направленное на создание благоприятной репутации аптеки в глазах покупателя для того, чтобы он приходил в аптеку постоянно, стал «вип» клиентом.

Безусловно, в плане вежливого общения, этика в обязательном порядке должна присутствовать среди этих приемов, однако есть случаи, когда психологический прием в некотором плане противоречит этическим нормам.

Например, то же всем известное нейролингвистическое программирование (НЛП). Суть метода заключается в том, чтобы использовать восприятие человеком окружающего мира (с помощью сигнальных систем и безусловных рефлексов) в том направлении, которое выгодно человеку, применяющего подобного рода методику. Именно так. Поэтому такого рода методики воздействия получили достаточно неоднозначную оценку от мирового сообщества, этичность их применения обсуждается в виду того, что они позволяют на подсознательном уровне подавлять волю другого человека.

Однако в некоторых других случаях, психология и этика делового общения в фармацевтическом бизнесе вполне совпадают. Ярким тому подтверждением является стратегия продаж, связанная с построением так называемой «логической цепочки преимуществ».

сихология и этика делового общения работника фармацевтического бизнесаСуть подобного рода методики заключается в четком объяснении покупателю плюсов и минусов препарата – то есть представление ему всех возможных выгод. Например, антигипертензивное средство Бисопролол (берем оригинальный препарат немецкой фирмы Ратиофарм) в дозировке 10 мг стоит одну сумму, а в дозировке 5 мг стоит не намного дешевле. Покупателю назначен препарат бисопролол 5 мг.

Так как оригинальный препарат в принципе дорогой, то оптимальнее всего предложить покупателю приобрести Бисопролол в дозировке 10 мг разделить таблетку напополам.

Важно отметить – аннотация к лекарственному препарату допускает подобного рода действия. Так будет выгодно всем – пациент получит действительно эффективный препарат по доступной цене (вместо малоэффективного генерика), а фармацевт получит дополнительный бонус за продажи.

Другой пример, когда психология и этика делового общения сотрудников фармацевтического бизнеса со специалистами смежных специальностей приносит свои плоды.сихология и этика делового общения работника фармацевтического бизнеса

Те аптеки, которые находятся в помещении лечебных учреждений, закупают те препараты, которые назначают врачи этого учреждения.

Кроме того, в успешной работе этой схемы заинтересованы медицинские представители разных фармацевтических компаний, которые со своей стороны делают все возможное, чтобы там эти препараты были постоянно. Опять же – схема абсолютно этична выгодна всем – пациенту не надо искать необходимый препарат, аптека и фармацевтические компании спокойно делают продажи.