Психология общения и межличностных отношений

Работа в аптеке сопровождается необходимостью общения с покупателями, поведение которых не всегда соответствует нормам вежливости. Отличается психология общения и межличностных отношений в аптеке от других сфер деятельности значительными эмоциональными нагрузками. Провизор должен обладать следующими качествами: собранность, внимательность, мгновенная реакция на непредвиденные обстоятельства, стрессоустойчивость.

Находить подход к покупателям помогает  психология общения и межличностных отношений, провизор дифференцирует клиентов, подбирает соответствующую манеру общения.

Психология общения и межличностных отношенийКак определить тип покупателя?

Практикуется разделение клиентов на категории по возрасту и полу. Женщины лучше разбираются в лекарственных средствах, чаще посещают аптеки для удовлетворения собственных нужд, для оказания помощи близким людям.

Женщины легко идут на контакт, комфортно чувствуют себя в аптеке, интересуются новинками на фармацевтическом рынке, акциями, скидками, используют возможность экономии семейного бюджета.

Мужчины стремятся быстрее покинуть учреждение здравоохранения, необходимо действовать мобильно для завоевания доверия, убеждения в необходимости приобретения дополнительного товара. Пожилые люди составляют особенную категорию, использует возможность общения, делятся переживаниями.

Предусматривает психология общения и межличностных отношений деление клиентов по типу эмоционального состоянии. Стеснительным клиентам необходимо участливое отношение, провизору следует помочь сформулировать проблему, избавиться от паники и страха. Общение на отвлеченные темы, комплименты положительно влияют на собеседника.

К раздражительным клиентам необходимо относиться с пониманием, не принимать проявление эмоций на свой счет. Неадекватное поведение — результат проблем со здоровьем. От умения провизора сохранять спокойствие, вести себя вежливо в любой ситуации зависит репутация аптеки.

Психология общения и межличностных отношенийОсобенности общения с клиентами аптеки

Отличается психология общения и межличностных отношений в учреждении здравоохранения необходимостью предоставления подробных разъяснений относительно дозировки, совместимости, противопоказаний.

Эмоциональное состояние покупателей препятствует восприятию информации. Результаты психологических исследований позволили сделать вывод относительно того, что клиент усваивает 1/5 часть информации, полученной от провизора.

Сотрудники здравоохранения несут моральную и юридическую ответственность за безопасность клиентов, определяют психологическое состояние собеседника, при необходимости повторно разъясняют особенности приема лекарственных средств.

При этом эффективность лечения зависит от соблюдения правил приема ЛС, положительный результат приема препарата исключает в дальнейшем сомнения пациента в компетентности провизоров. В таком случае при необходимости совершения повторной покупки клиент отправится в аптеку, завоевавшую доверие.

Побочные эффекты от применения ЛС негативно отражаются на мнении об аптеки, у покупателя на подсознательном уровне возникает недоверие к аптеке, в которой приобретен препарат.

Всегда помните, что загруженность провизора не является оправданием нетерпеливости, раздражительности. Подавленное состояние больного сопровождается необходимостью в психологической поддержке, профессионал осваивает способы воздействия на собеседника в учебном заведении, на курсах повышения квалификации, тренингах, путем самообразования, помогает избавляться от негативных эмоций, страхов, настроиться на эффективное лечение. В повышенном внимании нуждаются тяжело больные — нельзя упоминать диагноз и возможные последствия болезни.Психология общения и межличностных отношений

Практический опыт работы с различными категориями покупателей помогает провизору определить интонацию и тембр, оказывающие положительное влияние на покупателя.

Первое впечатление о представители учреждения здравоохранения — основа общения, внешний вид провизора должен располагать к доверительному общению. Для провизора психология общения и межличностных отношений — защита от внешних факторов, дисциплина учит управлять поведением собеседников, не реагировать на провокации агрессивное поведение.