Психология общения с людьми в аптеке

Психология общения с людьми  помогает понять покупателей, определиться с манерой общения, научиться управлять эмоциями и желаниями клиента. Освоив искусство предотвращения конфликтов, специалист уверенно себя чувствует, сохраняет активность в течение всего рабочего дня, негативные эмоции не отражаются на работоспособности.

Покупки в аптеке делятся на категории, требующие соответствующего подхода провизора:

Обслуживание по рецепту требует быстрой и квалифицированной работы провизора, отсутствует необходимость в предоставлении рекомендаций, консультаций. Специфические требования предъявляют к обслуживанию клиентов, осуществляющих выбор по собственной инициативе. Для сотрудников аптеки важна психология общения с людьми, для удовлетворения современных покупателей необходимо в совершенстве овладеть наукой, стремиться к совершенству, заниматься самообразованием, посещать тренинги.

Психология общения с людьми в аптекеОсобенности работы с покупателями

Помогает понять эмоциональное состояние посетителей аптеки психология общения с людьми, известие о болезни — серьезный стресс для человека, сложно обсуждать проблемы со здоровьем с незнакомыми людьми, сохранять спокойствие при ограниченных материальных возможностях для приобретения лекарственных средств. Готовность к общению, искреннее желание помогать, милосердие — качества, характеризующие идеального сотрудника аптеки. Дефицит кадров остро ощущается в связи с ростом числа аптек, научиться общению с покупателями доступно специалистам различных уровней, сложнее не воспринимать всплески эмоций на свой счет. Часто необходимость участливого общения с покупателями провизоры воспринимают как дополнительную обязанность, при этом коммуникация — основа деятельности учреждения здравоохранения.

Способы предотвращения конфликтных ситуаций

Учит психология общения с людьми сохранению эмоционального равновесия в любой ситуации. Конфликты негативно отражаются на репутации учреждения здравоохранения, восстановить которую практически невозможно. Единый стиль общения провизоров — визитная карточка аптеки, первому рабочему дню предшествует инструктаж новых сотрудников: обучение правилам работы с покупателями, этике поведения.

Отсутствие навыков общения, неквалифицированные консультации отталкивают покупателей, приводят к нервному напряжению сотрудников. Параллельно с расширением ассортимента становятся более жесткими требования покупателей к качеству обслуживания. Для потребителя провизор олицетворяет сложную систему: производство лекарственных средств, контроль качества, политика ценообразования, правила реализации товаров. Мнение о компании зависит от впечатления, которое произведет провизор, особенно важна подготовка специалистов для работы в филиалах крупных сетей, риску подвергается репутация компании в целом.

Психология общения с людьми в аптекеЛичное общение с клиентами

Наука, которой уделяется повышенное внимание в процессе собеседования, — психология общения с людьми, провизор — единственный представитель компании которому предстоит личное общение с клиентами, специалисты сталкиваются с отрицательным поведением, раздражительностью, агрессией. Профессионалы не воспринимают поведение клиентов на свой счет, сохраняют спокойствие в любой ситуации.

Научиться слушать на первый взгляд просто, при этом необходимо контролировать мимику и жесты, демонстрировать искреннее сочувствие и интерес к истории покупателя. Не допускается давление со стороны представителя аптеки, ненавязчивые рекомендации помогут направить беседу в нужное русло.

Психология общения с людьми в аптекеПровизору необходимо найти общие нити в мнениях с клиентом, любыми способами добиться компромисса, покупатель должен чувствовать свою значимость. Спокойная интонация, улыбка — портрет идеального провизора, резкие жесты негативно отражаются на эмоциональном состоянии собеседника, отвлекают от важной информации, которую специалист стремится донести с целью получения прибыли, завоевания доверия. Готовность к работе с клиентами в аптеке следует определять до первого рабочего дня, ошибки в выборе претендентов опасны для репутации аптеки.