Психология покупателя в аптеке, на что влияет?

Подготовка к работе в аптеке предусматривает изучение искусства общения, оказание психологической помощи — обязанность провизора, от эффективности используемых методов зависит результат общения с покупателем.

Посещение аптеки сопровождается различными причинами: интерес к новинкам, изучение цен, приобретение лекарств, парафармацевтических средств.

Провизора готовят к возможным проявлениям агрессии, провокации конфликтов. Раздражительность, чрезмерная возбудимость — результат волнений из-за болезни. На манеру поведения провизора влияет психология покупателя в аптеке, не допускается использование шаблонного метода обслуживания. На впечатление об аптеке влияет: интерьер, атмосфера, поведение сотрудников, оформление витрин.

Психология покупателя в аптеке, на что влияет?Интерьер торгового зала

Для провизора психология покупателя в аптеке предсказуема и знакома. Применение методов воздействия на эмоциональное состояние, уверенное поведение позволяют убедить в преимуществах приобретения лекарственных средств, изменить отношение к проблеме. Зачастую уязвима психология покупателя к воздействию внешних факторов, грамотное использование оттенков в интерьере положительно влияет на эмоциональное состояние.

Разработку проекта интерьера рекомендуется доверять профессионалам, важно подчеркнуть индивидуальность, обеспечить комфортное пребывание посетителей, работу провизоров.

Стильное оформление торгового зала ассоциируется с стабильным положением на фармацевтическом рынке, экономия на оформлении — грубая ошибка. Особенного внимание заслуживает программное обеспечение, оборудование, от функциональности которых зависит скорость работы специалистов.

Использование ярких цветов в оформлении помещения провоцирует агрессивное поведение.

Психология покупателя в аптеке, на что влияет?Общение с провизором

Известие о болезни препятствует адекватному поведению, имеем ввиду, что для покупателя существуют исключительно личные проблемы в момент посещения аптеки. Возникает острая необходимость в повышенном внимании, сочувствии, моральной поддержке. Так от правильной реакции провизора зависит решение о совершении покупки. Профессионал не воспринимает раздражительность, негативные высказывания на свой счет, с пониманием относится к поведению клиента.

При необходимости выговориться важно выражать искреннее сочувствие, исключить внешние помехи (телефонные звонки, общение с коллегами).

Важно правильно определять тип покупателя, финансовые возможности, предложение дорогостоящего средства при ограниченном бюджете сопровождается риском возникновения конфликта.

Профессионал поможет избавиться от сомнений, разобраться в преимуществах ЛС.
Мобильное обслуживание — приоритет для определенной категории покупателей, отсутствует необходимость в квалифицированных консультациях, психологической помощи, скорость — единственное требование к обслуживанию.

Мерчандайзинг

Визуальное восприятие действует на покупателя на подсознательном уровне, мерчандайзинг — популярный способ повышения прибыли, привлекает отсутствием дополнительных расходов. На выбор товаров для размещения на центральных витринах в аптеке влияет психология покупателя, в качестве основы используют портрет потенциального клиента.

Популярные средства не нуждаются в рекламе, клиенты принимают решение о приобретении до посещения аптеки, уверены в своем выборе. Самые востребованные позиции размещают на уровне глаз, клиент не должен напрягаться при поиске интересующего препарата.

Своевременное обновление витрин приносит стабильную прибыль от реализации средств, занимающих лидирующую позицию.

Ошибки в работе с покупателями

Пренебрежительное отношение — грубое нарушение правил работы с клиентами, независимо от цели визита провизор обязан вежливо общаться, предоставлять развернутые ответы.

Навязывание дорогостоящих препаратов, покупатели не терпят давления, чрезмерное усердие провизора — частая причина отказа от совершения покупки.

Автоматизированная система позволяет провизору сосредоточиться на обслуживании клиентов, оказывать психологическую помощь, уверенно отвечать на любые вопросы. Провизор подстраивается под поведение покупателя, мобильно реагирует на изменения настроения.