Психология профессионального общения для провизоров

Провизоры — важное звено фармацевтического бизнеса, специалистам предстоит личное общение с потенциальными и постоянными покупателями. Репутация компании зависит от умения общаться с различными категориями клиентов, выдержки, квалификационного уровня.

Тестирование в процессе собеседования направлено на выявление личных качеств: достоинств и недостатков претендентов на должность провизора.

Психология профессионального общенияДисциплина, которой уделяют особенное внимание провизоры, — психология профессионального общения, от знания способов воздействия, предотвращения конфликтов зависит статус аптеки, рост числа постоянных клиентов. В учебных заведениях ограничено количество часов, отведенных для изучения психологии. Потенциал сотрудника развивает работодатель, при условии искреннего желания работать в учреждении здравоохранения.

В зависимости от обстоятельств началу работы предшествует повышение квалификации на тренингах, назначается наставник, который обучает основам общения с покупателями.

Работа с клиентами в аптеке

Обучает психология профессионального общения правильному поведению в различных ситуациях. Эмоциональное состояние покупателей лекарственных средств — оправдывает поведение, не соответствующее нормам вежливости в обществе. Подготовленный провизор не реагирует на агрессивное, раздражительное поведение, предоставляет возможность разрядиться, выплеснуть накопившиеся эмоции. При необходимости применяет методы психологического воздействия, отвлекает, успокаивает.

Психология профессионального общения помогает определять тип покупателя по невербальным признакам, вести себя соответственно. В определенных ситуациях улыбка провизора неуместна, человек может нуждаться в искреннем сочувствии, искать выход из сложной жизненной ситуации.

Природное обаяние провизора в сочетании с высоким уровнем квалификации — редкость, поэтому руководитель стимулирует сотрудников к работе над собой, созданию образа идеального провизора.

Психология профессионального общенияЗаключается психология профессионального общения провизора в мгновенной реакции на изменения настроения покупателя. Важно научиться отвлекаться от личных вопросов, в рабочее время провизор сосредоточен исключительно на решении проблем посетителей.

Клиент рассчитывает на поддержку, усталый, отсутствующий вид собеседника препятствует доверительному общению, для пациента в период обострения заболевания проблемы окружающих ничтожны, существует единственная цель — поиск эффективного доступного способа лечения.

Обслуживание покупателя по рецепту упрощает задачу провизора, сомнения в выборе препарата отсутствует, важно произвести впечатление опытного специалиста, акцентировать внимание на дозировке, особенностях приема, совместимости с другими лекарственными средствами. Забота о безопасности не останется без внимания покупателя, при возникновении необходимости выбора препарата на собственное усмотрение у покупателя на подсознательном уровне возникает желание посетить аптеку, в которой проявляют искреннюю заботу о клиентах.

Общение с посетителями аптеки

Посетители аптеки заслуживают повышенного внимания провизора, являются потенциальными покупателями. Разнообразный ассортимент препаратов, используемых для укрепления иммунитета, здорового образа жизни, ухода за внешностью — удовлетворит самого-самого требовательного клиента.

Посещение аптеки может быть с целью изучения цен новинок фармацевтического рынка, связанных с желанием оздоровиться, поддержать организм, но покупке препятствуют сомнения, отсутствие финансов.

Психология профессионального общенияДля провизора психология профессионального общения — основной инструмент повышения прибыли, внимательное отношение к посетителю подталкивает к совершению покупки. Оценив качество обслуживания, обсудив с врачом или близкими людьми необходимость приобретения препарата, посетитель вернется в качестве покупателя.

Злоупотребление профессиональными терминами, лаконичные ответы на вопросы покупателя, раздражительность — ошибки, которые допускают даже опытные провизоры в период ажиотажа, связанного с превышением эпидемиологического порога.

Предотвратить конфликтные ситуации поможет введение дополнительных единиц в штат аптеки.