Психология развития общения для провизоров

Высокая культура общения — основа развития учреждения здравоохранения. К предоставлению услуг в аптеке предъявляют специфические требования. Посетитель должен чувствовать себя комфортно с первой минуты присутствия в торговом зале. Чтобы усовершенствовать свои навыки в коммуникации с клиентами, предлагаем Вам изучить психологию развития общения для провизоров.

Информация о качестве обслуживания распространяется с невероятной скоростью, несоответствие провизора занимаемой должности составляет реальную угрозу репутации компании.

Искусство общения провизора — сочетание знаний психологии, педагогики, этики, риторики. Готовность к работе с клиентами оценивают в процессе собеседования, важно определить искренность претендентов, желание продвигаться по карьерной лестнице, оказывать помощь пациентам компенсирует отсутствие практического опыта.

Психология развития общенияЗаслуживает повышенного внимания психология развития общения с первого года обучения, студенту важно осознать специфику работы провизором, понять свою значимость.

Аптека выступает связующим звеном между медицинскими учреждениями и покупателями, сотрудники предотвращают попытки самолечения сильнодействующими препаратами, помогают в выборе средств, удовлетворяющих финансовым возможностям, особенностям заболевания.

Уровни влияния общения в аптеке

Провизоры должны мобильно реагировать на смену обстоятельств, менять манеру общения.

При этом основная задача — общение с клиентами, специалист посвящает покупателям практически все свободное время, в промежутках между консультациями работает с информацией, анализирует показатели роста спроса.

Психология развития общения важна с медицинскими работниками, взаимодействие с клиниками — лучший способ рекламы деятельности аптеки, врачи делятся впечатлениями о качестве обслуживания, ассортимента, рекомендуют пациентам посещение аптеки.

Общение в коллективе влияет на качество обслуживания, от эмоционального состояния провизора зависит впечатление покупателей об атмосфере.

Особенности общения с клиентами аптеки

Направлена психология развития общения для провизоров на завоевание доверия посетителя, без которого невозможно получить информацию для рекомендации лекарственных средств, в пользе которых у провизора нет ни доли сомнения. Установление контакта — это приспособление под эмоциональное состояние, темперамент, манеру поведения покупателя.Психология развития общения

Провизор не имеет права на проявление негативных эмоций, с пониманием относится к покупателям, конфликтные ситуации, провокации не должны влиять на качество обслуживания, профессионал не воспринимает близко к сердцу неадекватное поведение.

Помогает психология развития общения определить тип покупателя в зависимости от возраста, отношения к болезни. Провизор использует соответствующий метод воздействия:

  • общая психотерапия
  • консультирование, предоставление развернутых ответов, эмоциональная поддержка;
  • специальная психотерапия заключается в содействии, необходимо помочь определиться с выбором, убедить в эффективности препарата.
  • социальная терапия
  • нормализация эмоционального состояния покупателя, необходимо помочь справиться с паникой.

Психотерапия необходима для повышения эффективности лечения, искренняя вера в пользу лечения ускоряет исцеление.

Самоконтроль исключает конфликтные ситуации в аптеке, провизор контролирует эмоции, придерживается определенного стиля общения, с уважением относится к постоянным покупателям, посетителям. Доброжелательное обслуживание, внимание к проблемам влияет на мнение об аптеке, решение о повторном посещении.

Добившись взаимопонимания с покупателем провизор с легкостью убеждает в преимущества определенных лекарственных средств, повышает уровень продаж, получает материальное вознаграждение (премию), стимулирующее активность.

Психология развития общенияМанера общения зависит от типа покупателя. Пренебрежительное отношение к здоровью сопровождается необходимостью возможных негативных последствий. Страх перед болезнью, паника препятствуют лечению, уверенность провизора передается клиенту, меняется отношение к проблеме.

Представители третьей категории адекватно реагируют на проблемы со здоровьем, легко идут на контакт с провизором. Дисциплина — психология развития общения влияет на репутацию аптеки, работоспособность сотрудников.