Психология успешных продаж

Секреты ведения успешного бизнеса волнуют всех предпринимателей. Как повысить процент продаж и прибыльность предприятия — разобраться в этом может психология успешных продаж.

Психология успешных продажОпираясь на опыт многих успешных фирм, можно предположить, что в ведении успешной торговли большую роль играет знание психологии покупателей.

Фармацевтический бизнес отличается своей специфичностью, требует от провизоров наличия высокого уровня профессионализма в умении эффективно контактировать с клиентами.

Залог успешных продаж

Правильный подход к клиенту и понимание его психологии является залогом успешных продаж. Психология успешных продаж подразумевает наличие у работника первого стола таких навыков:

  • умение установить контакт с покупателем
  • умение правильно понять потребности покупателя
  • умение убеждать клиента, побуждать его к совершению покупки
  • умение работать с клиентскими сомнениями
  • умение избегать конфликтных ситуаций

Провизор, в совершенстве владеющий всеми вышеперечисленными умениями, с лёгкостью сумеет расположить к себе клиент, и добиться его доверия. Отсутствие данных навыков может стать причиной испорченной репутации аптеки.

Основные ошибки провизоров в общении с клиентами

Психология успешных продажПровизор является доверенным лицом аптеки, её представителем. Покупатель, пришедший в аптеку за лекарствами, увидев работника первого стола, должен почувствовать к нему доверие, ведь от него может зависеть его здоровье и благополучие. Любой, даже высоко квалифицированный фармацевт, может легко оттолкнуть клиента, не найдя с ним общего языка. И это будет большой ошибкой, обширные познания в области фармацевтики тут уже не помогут.

Оттолкнув одного покупателя неумением эффективно взаимодействовать и общаться, провизор рискует количеством как постоянных клиентов, так и потенциальных.

Стоит перечислить наиболее распространённые ошибки провизоров, которые отталкивают клиентов:

  • неумение слушать клиента и распознавать его потребности;
  • негативная реакция на сомнения и возражения клиента;
  • повышенная эмоциональность и нетерпеливость в общении с клиентом;
  • навязывание своего мнения, либо определённого товара;
  • проявление равнодушия, либо неуважения к клиенту и его потребностям;

В общем, сложно отрицать важность наличия у провизора навыков успешного общения с покупателями, ведь от этого, напрямую зависит прибыль аптеки.

 Психология успешных продаж — дар убеждения провизора

Психология успешных продаж, знание этой области, помогают провизору определить тип покупателя и подобрать к нему правильный подход, но это ещё не гарантирует того, это покупка осуществится. В процессе выбора товара, у клиента могут возникнуть сомнения, справиться с которыми провизору помогут психологические приёмы, которые включает в себя психология успешных продаж:

  • Проявление внимания к возникшим сомнениям клиента. Провизор должен понять в чём причина этих сомнений, для того, чтобы благополучно их преодолеть. Выслушав мнение клиента, стоит задать уточняющие вопросы, которые помогут быстрее разобраться в чём заключается истинная причина сомнений покупателя.
  • Проявление максимального спокойствия. Ведение конструктивного диалога с клиентами без неуместных эмоций.
  • Аргументированное убеждение клиента, с учётом правильно выясненной причины сомнений, произведёт на него благоприятное впечатление.
  • Приводя по очереди аргументы покупателю, провизор должен дождаться его согласия с каждым перечисленным доводом. Соглашаясь с провизором, покупатель незаметно для себя начнёт склоняться в пользу его убеждений
  • В подведении итогов своей аргументации провизор должен использовать слова клиента, и упоминать доводы с которыми клиент согласился. Такой приём усилит эффект убеждения.

Психология успешных продажИспользование такой техники убеждения значительно повышает вероятность совершения покупки клиентом. Даже если не в этот раз, то, возможно, в следующий. Может быть покупателю потребуется больше времени для принятия решения о покупке.

Каждый профессиональный провизор должен знать психологию успешных продаж.

Обладая знаниями и навыками в сфере психологии, провизор добьётся высоких результатов и успехов в фармацевтической деятельности.