Работа с возражениями клиента в аптеке

Фармацевты должны знать правила работы с возражениями клиента в аптеке, тогда получиться улучшить имидж, обрести постоянных покупателей, а соответственно увеличить заработок. Возражения — это естественная реакция, с которой часто сталкиваются сотрудники аптеки. Фармацевт должен научиться правильно действовать в такой ситуации, чтобы убедить клиента совершить покупку и удовлетворить свои потребности.

Посетитель может высказывать сомнения в виде замечаний, но скорее всего он просто хочет узнать больше подробностей про препарат.

Каждый потенциальный покупатель желает блеснуть своими знаниями, показать компетентность и способность самостоятельно принимать решения.

работа с возражениями клиента в аптекеНе стоит расстраиваться, услышав возражения со стороны клиента. Это знак того, что он вас внимательно слушает и теперь раздумывает о целесообразности покупки. Ему необходимо рассказать подробные данные про препарат, который вы рекомендовали ранее.

Категорически запрещено вести спор с клиентом, ведь в таком случае он займет жесткую позицию, с которой его будет тяжело сдвинуть. Провизор должен правильно воспринимать критику, а не встречать ее как вызов и вступать в конфликт с посетителем. Таким образом он навредит собственным интересам и потеряет клиента.

Провизор должен привести реальные доводы, которые убедят покупателя в необходимости покупки препарата. Это самый простой способ избежать конфликтной ситуации и обрести доверие клиента.

Выход из ситуации с возражениями клиента

Фармацевт должен понять, что спор с покупателем не принесет хороших результатов. Скорее всего человек просто развернется и уйдет, отдав предпочтение конкурентам. Лучше дать клиенту возможность подумать и принять окончательное решение, которое должен поддержать сотрудник аптеки. Но и долго молчать не следует, тогда человек подумает, что ничего хорошего о лекарстве вы не можете сказать. Его сомнения лишь усугубятся и покупатель захочет как можно скорее оградить себя от негативных эмоций, покинув помещение.

Очень часто требуется работа с возражениями клиента в аптеке, специалист должен быть готов к этому.

Оправдание

Некоторые фармацевты не слишком уверены в себе или рекомендуемом товаре, это обязательно почувствует клиент. Общаться нужно уверенно, только так вы сможете завоевать доверие клиента. Нерешительность, а также наличие оправдывающихся интонаций в голосе провизора сильно сокращают ценность товара в глазах потенциального покупателя. Он может подумать, что провизор пытается скрыть существенные недостатки, которые могут проявиться в неэффективности использования или наличии опасных побочных эффектов.

работа с возражениями клиента в аптекеСтандартные ошибки, которые допускаются во многих аптеках:

  1. Страх перед возражениями;
  2. Провизор невнимательно слушает речь клиента;
  3. Не проводится анализ по окончанию ситуации;
  4. Не учитываются главные правила работы с возражениями клиента в аптеке, из-за чего общение завершается провалом.

Первое правило в работе с возражениями клиента

Необходимо уделить время для клиента и не перебивая выслушать его возражения. Даже если вы считаете его речь нелепой и бесполезной, нужно проявить уважение к мнению человека. Иногда посетитель просто хочет поделиться своими опасениями для того, чтобы развеять их. Провизор должен дать понять, что его волнует мнение клиента.

Второе правило в работе с возражениями клиента

работа с возражениями клиента в аптекеОтвечайте на возражения клиента сохраняя спокойствие, не повышайте голос и не грубите. В любой ситуации необходимо общаться в вежливой манере, иначе вы точно потеряете клиента и он будет негативно отзываться об аптеке.

Третье правило в работе с возражениями клиента

Если клиент никак не реагирует на ваши доводы, то скорее всего вы даете ответ не на тот вопрос, который его интересует. В такой ситуации нужно выяснить, в чем именно сомневается покупатель.

В большинстве случаев под возражением скрываются личные предубеждения человека, логику которых понимает только он. Начиная переубеждать покупателя, мы лишь теряем возможность развеять его сомнения.

Для начала необходимо понять точную причину, тогда можно будет убедить его прибрести лекарство и не опасаться последствий. Сейчас работа с возражениями клиента в аптеке имеет первостепенное значение.