Расстановка персонала

Расстановка персонала в аптеке является ответственным процессом, поскольку от него зависит эффективность деятельности всего предприятия. Распределение кадров по отделам, участкам, филиалам, должно происходить равномерно, с учётом основных принципов. Вот некоторые из них:

  • Перспективность. Расстановка работников должна давать возможность постоянного роста и повышения профессионализма, учитывать возраст и состояние здоровья кадров
  • Соответствие. Использование данного принципа подразумевает распределение должностных обязанностей исходя из соответствия им личных и профессиональных качеств персонала
  • Сменяемость. Возможность смены рабочего места аптечного сотрудника.

Расстановка персонала в аптеке

Процесс размещения аптечного персонала в общем является одним из основных этапов работы с кадрами. Он должен обеспечивать их постоянное движение в зависимости от потенциала, возраста, карьерных планов, квалификации, наличия свободных вакансий.

Расстановка персонала в аптечном предприятии должна быть научно обоснованной.

Научная расстановка работников, планирование карьерного роста

Процесс расстановки аптечных работников должен происходить с учётом комплексной оценки, условий труда, зарплаты и определённых планов карьерного роста. Когда расстановка персонала имеет научное обоснование, то в неё входят следующие действия:

  • планирование карьерного роста с учётом индивидуальных результатов, уровня профессионализма, стажа и пр.
  • определение условий труда и его оплаты, сюда же входят обустройство рабочего места и социальные гарантии
  • равномерное продвижение персонала работников аптеки в зависимости от достигнутых результатов.

Существуют различные модели построения карьеры:

  • Трамплин – одна из наиболее распространённых как среди руководителей, так и среди специалистов. В течение всего карьерного пути специалист постоянно развивается, при этом поднимаясь по служебной лестнице. Достигнув высокой должности, стремится на ней остаться как можно дольше
  • Лестница – модель, в соответствии с которой специалист находится на каждой должности определённое количество времени, после чего, поднимается на следующую карьерную ступеньку
  • Змея – может подойти как специалисту, так и руководителю. Данная модель подразумевает горизонтальное перемещение по должностям, пребывание на каждой из которых длится несколько лет
  • Перепутье – периодическое прохождение специалистом аттестации, после чего происходит либо его повышение, либо понижение в должности.

Расстановка персонала в аптекеКаждая из перечисленных моделей построения карьеры имеет свои плюсы и минусы.

В любом случае, тот аптечный работник, который обладает профессионализмом, стремится к постоянному развитию и имеет все необходимые для работы качества, будет оценен руководством и добьётся высоких результатов в своей деятельности.

Расстановка персонала в аптеке должна происходить с учётом имеющихся качеств работника, их соответствия требованиям вакансии. На должность работника первого стола лучше всего поставить специалиста, обладающего отличными коммуникационными способностями и врождённой тактичностью, ведь именно эти качества позволяют повысить уровень продаж и количество постоянных покупателей.

Условия и оплата труда

При расстановке персонала важную роль играет оплата труда и условия рабочих мест. Эти факторы могут доставлять много сложностей руководителям, так как часто являются причиной текучести кадров.

Несомненно, вопрос заработной платы волнует каждого работника. Персонал всегда интересуется общей суммой оплаты труда со всех источников, её уровнем по сравнению с другими работниками, на других предприятиях.

Расстановка персонала в аптекеБольшое значение имеют социальные блага, которые работники получают в результате достижений в карьере. Они также могут значительно повысить уровень жизни:

  • льготные путёвки
  • фирменная одежда, помощь в строительстве жилья, материальная помощь
  • оплата дополнительного образования, жилья, посещения спортивных и других учреждений.

Социальные гарантии работникам должны включать в себя пособия и компенсации в случаях возникновения форс-мажорных обстоятельств.