Рациональное поведение потребителя в аптеке

Когда мы говорим о рациональном поведении потребителя в аптеке, то должны помнить, оно напрямую зависит от Вашего подхода.

Сотрудник аптеки обязан в свою очередь дать правдивую, точную информацию о препарате индивидуальный подход к клиенту и адекватную цену.

На сегодня очень трудно назвать поведение многих покупателей рациональным. Из-за избытка различных товаров люди совершают спонтанное решение и покупают совершенно ненужные вещи, которые при покупке привлекают дизайном, рекламой. Именно на таких потребителей направленна работа мировых маркетологов. Таких людей мы называем шопоголиками, но если подумать практически каждый из нас является шопоголиком. Вспомните, когда в последний раз в супермаркете Вы покупали исключительно то, за чем пришли.Рациональное поведение потребителя в аптеке

Статистика говорит что 85 процентов населения приходя в магазин, как минимум покупают на три четыре вещи больше чем собирались. Если думать, как потребитель, то очень сложно в современном мире удержаться от таких покупок, хотя часто понимаем их бессмысленность.

Многих потом разочаровывает собственное поведение, и человек начинает винить себя за бесполезные растраты. Если эти растраты стали результатом работы провизора, то у человека останется неприятный осадок и от него лично, и от самой аптеки. Поэтому работая с клиентом, Вы должны и обязаны предлагать и продавать сопутствующие товары. Но всегда помните вы должны предложить действительно то что нужно клиенту, а не то что лежит у Вас на полке с пометкой «срочно». Если вы видите,что клиент не уверен и потом может пожалеть о покупке, остановитесь, Ваша цель довольный потребитель. Работа с возражениями должна проявляться в необходимых вещах, но навязывание приводит исключительно к потере клиента.

Ваша способность влиять на рациональное поведение потребителя, принесет вам доход и довольных клиентов.

Осведомленность в желаниях своих посетителей, делает Вас королём обстановки. Поэтому всегда проще обслуживать постоянных клиентов, которые со временем становятся хорошо знакомыми, а их интересы хорошо известны. Отсюда делаем вывод, Если Вы фармацевт работающий за первым столом, стремитесь к тому, что бы посещающие аптеку клиенты переходили в разряд постоянных. А хозяину аптеки можно сказать, что чем чаще вы меняете персонал тем меньше ваша прибыль.

Клиенты привыкают к первостольникам и легко могут сменить аптеку на новую, если не найдут на рабочем месте полюбившегося фармацевта, который успел занять место домашнего доктора в семье.

Рациональное поведение потребителя в аптекеЧего хочет потребитель

Мы все являемся потребителями, любой приобретенный товар должен приносить чувство удовлетворения. Всегда продавая препарат убедитесь, что это действительно то, чего хочет клиент. Очень часто люди не совсем понимают, что им нужно и принимают не правильное решение.

Например, покупая при кашле леденцы от боли в горле человек уверен, что они его вылечат, а потом разочаровывается в препарате и редко узнает, что сам совершил ошибку.

Вам необходимо построить правильную работу с клиентом, в которой Вы будете задавать нужные вопросы и проводить работу с возражениями. Работа с возражениями это очень важно потому, что наши клиенты часто владеют недостоверной информацией, которой в наши дни кишит даже интернет. В Ваших интересах иметь при себе научную литературу и буклеты от различных препаратов, это поможет убедить покупателя. Ваши слова подтвержденные научной литературой будут надежным источником информации.Рациональное поведение потребителя в аптеке

Итак, делаем вывод — потребитель боится купить ненужный препарат и не хочет быть обманутым, ведь, согласитесь, обман населения различными не добросовестными компаниями очень велик. Вы должны быть честны и обладать всеми доводами и знаниями и доказать приобретателю что товар ему необходим.

Всегда давайте право выбора клиенту, если он имеется. Человек не считает препарат навязанным, если сам делает выбор. Принесите три, четыре пачки положите перед ним, дайте возможность подержать в руках, дайте короткую оценку каждого и подождите. Всегда положительно оценивайте вкус клиента и при необходимости добавьте ещё сопутствующие товары.