Разработка маркетинговой деятельности

Аптечный бизнес стремительно развивается, совершенствование услуг конкурентами усложняет задачу удержания постоянных клиентов. Охватывает разработка маркетинговой деятельности изучение внутренней деятельности аптеки, внешних факторов, с целью определения эффективных методов развития. Задача руководителя заключается в продвижении и удержании стабильной позиции, управление требует тщательного контроля над результатами работы команды в целом, отдельных звеньев (секторов, специалистов).

Особенности развития на фармацевтическом рынке

Крупные сети предпочитают услуги крупных консалтинговых компаний, пользуются достоверными данными относительно ситуации на фармацевтическом рынке. Осуществляется разработка маркетинговой деятельности по плану с указанием слабых и сильных сторон конкурентов.Разработка маркетинговой деятельности

Добиться успеха позволит разработка уникальной маркетинговой системы, в качестве образца используют пример преуспевающих компаний, при этом важно с первого дня применять особенные методы завоевания, важно выделиться, продемонстрировать преимущества, убедить клиентов в выгоде сотрудничества. Грамотная разработка маркетинговой деятельности безошибочно определяет курс развития компании, специалисты мобильно выявляют слабые стороны в работе, принимают меры по усовершенствованию услуг.

Гибкость — фактор, определяющий успех аптеки, необходимо подстраиваться под рынок, постоянно заниматься изучением потребностей целевой аудитории, долгосрочный план без корректировок и дополнений не соответствует ритму аптечного бизнеса.

Основные этапы разработки плана

Делится разработка маркетинговой деятельности на этапы, цель которых заключается в всестороннем изучении фармацевтического рынка. Анализ собственной деятельности предполагает утверждение планом развития, доведение до сотрудников, обсуждение способов реализации.

План должен удовлетворять следующим правилам:

  • конкретность- не допускаются двусмысленные формулировки, специалист должен действовать уверенно в любой ситуации, соблюдая принципы работы компании, не сомневаться в целесообразности принятия решений, правоте в чрезвычайных ситуациях, ощущение поддержки со стороны руководства объединяет команду, предотвращает текучку кадров, препятствующую развитию бизнеса
  • достижимость — важная характеристика плана аптеки, нереальные задачи руководителя по стремительному завоеванию фармацевтического рынка — распространенная ошибка; постановке задач предшествует детальное изучение возможностей компании: бюджет, препятствия со стороны конкурентов, потенциал сотрудников, наличие клиентской базы, территориальное расположение
  • стремление к достижению единой цели необходимо, взаимодействие команды позволяет правильно реагировать на поведение конкурентов, определять эффективные способы развития. Измеримость — план составляется так, чтобы  предусматривать выполнение задач в определенные сроки, руководитель анализирует результаты деятельности, принимает решение о внесении изменений в стратегию.

Разработка маркетинговой деятельностиАнализ рынка

Основана разработка маркетинговой деятельности на изучении рынка, перед специалистами стоит задача определения потенциала лекарственного средства, контроль над изменениями показателей спроса.

На деятельность аптеки влияют:

  • сезонный спрос
  • соблюдение сроков поставки партнерами
  • акции, организованные конкурентами.

Автоматизированная система позволяет отслеживать колебание цен, корректировать стоимость отдельных позиций, принимать решения о предоставлении скидок. Каждая аптеки прорабатывает индивидуальную систему работы с потребителями, осуществляется контроль, а соответствием качества обслуживания требованиям клиентов.

Грамотная политика компании предусматривает развитие потенциала сотрудников, оказание помощи в повышении квалификации. На прибыль аптеки влияют внешние факторы: ситуация в стране, мировая экономика. Мобильная реакция на колебания внешних факторов позволит избежать снижения прибыли. Комплексное изучение внешних и внутренних факторов — основа планирования, разработка маркетинговой деятельности обсуждается на собрании коллектива аптеки.