Развитие маркетинговой деятельности

Выдержать ритм работы на фармацевтическом рынке, растущую конкуренцию в состоянии исключительно профессионалы. Центральную позицию занимает маркетинг, без знаний дисциплины невозможно разрабатывать стратегию аптеки, формировать ассортимент, который принесет стабильную прибыль, независимо от сезонных изменений спроса.

Начинается развитие маркетинговой деятельности с определения целевой аудитории, невозможно удовлетворить всех потребителей без исключения. Формирование ассортимента зависит от социального положения потенциальных покупателей, предполагаемых проблем со здоровьем.

Развитие маркетинговой деятельностиЭтапы маркетинга

Комплексное развитие маркетинговой деятельности аптеки обеспечивает возможность продвижения, удержания конкурентоспособной позиции. Деятельность сотрудников аптеки направлена на удовлетворение потребностей целевой аудитории, отдел маркетинга предоставляет руководителю рекомендации по организации продвижения лекарственных средств. Ассортимент в аптеке соответствует уровню жизни.

Анкетирование, опросы, изучение территориального расположения аптеки позволяют сформировать представление о потенциальных покупателях. Посещаемость аптеки зависит от непосредственной близости медицинских и детских учреждений, офисов компании, необходимо обеспечить наличие препаратов, которые будут востребованы независимо от времени года.

Определение емкости рынка необходимо для рационального использования средств компании, невыгодно обеспечивать специальные условия хранения для неликвидных лекарственных средств. Грамотное развитие маркетинговой деятельности исключает утилизацию внушительных объемов лекарственных средств. Своевременное внесение изменений в ассортимент позволяет удерживать постоянных клиентов, повышать прибыль. Современные потребители предпочитают экспериментировать, следят за рекламой инновационных препаратов.Развитие маркетинговой деятельности

Обоснованное определение запросов потребителей — результат анализа сегментации рынка. Маркетологи изучают демографические показатели, территориальное расположение.

Невозможно развитие маркетинговой деятельности без контроля за деятельностью конкурентов, выявления их слабых и сильных сторон. Отдел маркетинга формирует базу конкурентов, регулярно сверяет информацию с действительностью, акцентирует внимание на проведении рекламных акций, презентаций, предоставлении скидок на определенные категории лекарственных средств.

Сбор информации

Маркетинговая деятельность основана на информации, перед специалистами стоит задача комплексного изучения фармацевтического рынка, секретов процветания конкурентов. Сбор сведений об изменениях предпочтений постоянных клиентов необходим для принятия обоснованных решений о заключении контрактов с новыми поставщиками, пересмотре условий сотрудничества с существующими.

Достоверный сбор информации о деятельности собственной аптеки обеспечивает автоматизированная система, в маркетинговых исследованиях принимают участия все звенья команды, взаимодействуют не покидая рабочих мест.

Мерчандайзинг — эффективная часть процесса маркетинга, практикуется всеми компаниями без исключения, популярность обеспечена отсутствием дополнительных затрат на продвижение ЛС.

Самолечением занимаются представители различных возрастных категорий, предпочитают самостоятельно определять эффективный препарат, опираясь на рекламную информацию. При необходимости приобретения безрецептурных препаратов покупатели воздерживаются от общения с провизором, самостоятельно изучают препараты, с которыми заочно знакомы, сопоставляют цены с возможностями, совершают покупку.Развитие маркетинговой деятельности

Оформление витрин осуществляется с соблюдением правил, эффективность которых проверена на практике. Важно соблюдать меру, между препаратами должны быть промежутки, от которых зависит визуальное восприятие информации. На изменение спроса влияют смена сезона, реклама производителя, от мобильности обновления витрин зависит прибыль.

Дисконтная система необходима для удержания постоянных клиентов, у покупателя на подсознательном уровне возникает ощущение принадлежности к определенному сообществу, наличие карты ассоциируется с повышенным вниманием, особенным статусом.