Для чего необходимо развитие межличностной коммуникации и что это вообще такое?

Под понятием развитие межличностной коммуникации подразумевается установление или улучшение вербальных контактов между людьми (проще говоря, это комплекс поведенческих реакций, которые в дальнейшем позволят построить доверительные отношения и проще понимать друг друга). На самом деле, понятие это чрезвычайно обширное, так как подразумевает под собой очень много направлений.

Развитие межличностной коммуникации между сотрудниками и клиентами в аптеке – дело чрезвычайно важное. Безусловно, между провизором и клиентом должна обязательно быть коммуникация, иначе никак, но это – лишь кратковременная коммуникация. Назвать ее не межличностной нельзя, однако, вместе с тем, она уж очень кратковременная. Даже коммуникация с постоянными покупателями – дело тоже относительно кратковременное, так как первостольника и клиента ничего кроме как приобретение препаратов не объединяет. Основные же, невероятно прочные коммуникации, выстраиваются между сотрудниками аптеки, а также между коллективом и руководством.

Укрепление межличностной коммуникации

Касательно того, как эти коммуникации укреплять. В самую первую очередь, необходимо сформировать полностью доверительные отношения между всеми сотрудниками коллектива. Доверительные – в самом широком смысле этого слова. То есть, грубо говоря, чтобы один сотрудник доверял на словах другому сотруднику. Во всем, но, прежде всего – в работе. Для того, чтобы сформировать подобного рода коммуникацию, необходимо друг другу честно признаваться в совершении ошибок, а не пытаться переложить ответственность со своих плеч на совесть коллег.razvitie-mezhlichnostnoj-kommunikatsii (1)

Учитывая то, что в аптеке сотрудники являются материально-ответственными лицами, каждый должен признаваться в том, что совершил. Допустил недостачу товара – признайся сам и сразу (если, конечно же, заметил). Есть много способов решить этот вопрос без штрафования виноватого (особенно в первое время), главное – сформировать у коллектива впечатление честного и добропорядочного сотрудника. Не стоит носить друг на друга доклады – таким образом межличностную коммуникацию построить не получиться. Как минимум из-за того, что первостольники будут относиться с настороженностью друг к другу, не выйдет никакого взаимопонимания.

Кроме того, развитие межличностной коммуникации предполагает не только построение взаимоотношений на работе. Различные корпоративы, выезды на природу и прочие развлекательные мероприятия пойдут только на пользу сплоченности сотрудников. Благодаря откровенному общению, станет возможна именно психологическая помощь и поддержка друг для друга. Естественно, так как в аптеках женский коллектив (в абсолютном большинстве случаев), то доверия будет добиться намного сложнее, но при желании и грамотном руководстве все возможно.

Тренинги межличностных коммуникаций

Конечно же, не обойтись без психологических тренингов, направленных на развитие межличностной коммуникации. Самый лучший для этой цели вид тренинга – совместное решение каких-либо творческих задач всем коллективом или же отдельными группами коллектива, а затем презентация друг другу полученных результатов. Таким образом, даже чисто на подсознательном уровне, можно добиться взаимопонимания, так как через образы люди передают свои мысли, которые находятся на подсознании. Можно придумывать задания таким образом, чтобы один из участников был покупателем, а другой – провизором, и решать какую-то определенную задачу.Развитие межличностной коммуникации

Нельзя забывать и о кратковременных коммуникациях – как уже было написано выше, между клиентом и провизором. Именно это и позволит сформировать круг постоянных покупателей, так как именно на основании доверия клиента к компании строится долговременное сотрудничество. Это можно обеспечить только путем демонстрации заинтересованности проблемой клиента.

Самый лучший способ показать провизору перед клиентом желание помочь ему в решении вопроса – показать свою личную заинтересованность. Если же клиент хочет совершить покупку, однако не уточняет, какой именно ему препарат нужен (например, говорит – дайте мне, пожалуйста, лекарство от боли в горле) — задайте ему несколько уточняющих вопросов. Это позволит сделать его – «вашим» на продолжительное количество времени.