Развитие теории мотивации

Рассматривая развитие теории мотивации, прежде всего стоит заметить, что родоначальником учений считается Маслоу и его пирамида человеческих потребностей. Именно в ней он выделил 5 основных видов потребностей любого человека, которые движут им при достижении каких-либо целей.

Не зря это именно пирамида, так как согласно теории именно по системе ступеней развиваются действия человека. Только достигнув одной ступени потребностей, человек переходит к действиям для достижения другой.

На самой низшей ступени целей находятся физиологические потребности – без их удовлетворения человек попросту не сможет жить. Затем следует потребность в безопасности самого индивидуума, а также близких ему людей. Только достигнув этих целей человек начинает задумываться о более высоких потребностях – самореализация, уважение, налаживание социальных связей.Развитие теории мотивации

Важный момент – если первые две категории потребностей у любого человека возникают при рождении и функционируют на уровне инстинктов, то остальные формируются на протяжении всей жизни под влиянием социума.

Далее развитие теории мотивации дало нам и другие учения Портера, Врума, теорию справедливости и т.д. Данные работы ложатся в основу теорию управления ведущих транснациональных компаний всего мира.

Наиболее примечательными аспектами данных теорий является:

  • каждый человек формирует для себя пути достижения конкретной цели и затем прилагает усилия, имея уже четкий план достижения
  • для каждого человека существует валентность удовлетворения его потребностей. То, что для кого-то будет крайне хорошим вознаграждением, для другого – вообще не стоящим его внимания
  • если наличие факторов, удовлетворяющих первоначальные потребности человека, достаточно для того, чтобы он качественно выполнял свою работу, то для того, чтобы он стремился развиваться, самосовершенствоваться – необходимо наличие уже более высокой группы мотивационных критериев.

    К таким также можно отнести успех от своих достижений, признание коллег, продвижение по карьерной лестнице, возможность внедрения своих личных технологий и разработок на производстве

  • важное влияние на человека оказывает работа на командный результат, понимание важности своего вклада в общий труд.

Применение теорий на практике в аптеке

В любой современной аптеке необходимо внедрять современные теории управления. Развитие теории мотивации дало нам следующие важные аспекты, которые можно применить в аптечном бизнесе:

  • провизор должен четко понимать перечень возложенных на него обязанностей, а также представлять какое именно вознаграждение его ожидает за их выполнение
  • атмосфера должна быть наиболее благоприятной для работы, а именно должны быть качественные условия труда, а также максимально теплые и доверительные отношения как между сотрудниками, так и между подчиненными и руководством
  • вознаграждение за одинаковую работу также должно быть равным для всех сотрудников
  • каждый провизор должен осознавать значимость своего труда
  • при подборе персонала необходимо обращать внимание не только на личностные качества соискателя, но и на его квалификационный уровень, так как от этого напрямую будет зависеть сможет ли он полностью выполнить поставленные перед ним задачи, а именно прежде всего предоставить квалифицированную консультацию покупателю.

Развитие теории мотивацииВ аптеке, как и в любой другой компании, развитие теории мотивации предполагает, что любой провизор должен осознавать свою значимость, а также представлять себе свои выгоды от работы в аптеке. Очень хорошо, если руководство практикует индивидуальный подход к каждому сотруднику. Это придаст дополнительные критерии мотивации для человека при оценке качества своего места работы.

К примеру, если руководство допускает подбор максимально подходящего для работника графика, то даже если ему предложат более высокооплачиваемую работу, то скорее всего он откажется, если там не будет возможности работы в такое же время.

Подводя итог, можно выделить то, что для любого человека мотивационные факторы – индивидуальны. И чем больше таковых на работе – тем более продуктивно и усердно сотрудник будет выполнять свои обязанности.