Репутация аптеки — зависимость прибыли

Безупречная репутация аптеки — результат деятельности профессионалов, регулярной работы над повышением квалификации. Строгий контроль за выполнением должностных обязанностей, поведением сотрудников со стороны администрации позволяет предотвратить распространение негативных отзывов о деятельности аптеки.

Зависит репутация аптеки от следующих факторов:

  • соблюдение правил, установленных законодательством
  • профессионализм и личные качества сотрудников
  • сотрудничество с проверенными поставщиками, реализация товаров, сомнения в подлинности которых исключена
  • обновление интерьера и программного обеспечения.

Репутация аптеки - зависимость прибылиСоблюдение законодательства

Открытие аптеки допускается после оформления документов в соответствии с нормами закона. Доскональное изучение специфики работы на фармацевтическом рынке необходимо для исключения негативных последствий в результате проверок государственными органами.

Наложение штрафных санкций, выявление грубых нарушений — препятствие для увеличения числа постоянных клиентов, сотрудничества с медицинскими учреждениями. Руководители клиник, стационаров несут ответственность за безопасность пациентов, репутация аптеки имеет решающее значение при выборе поставщика.

Обязанность контроля за внесением изменений в законодательство прописывается в должностных инструкциях специалиста в зависимости от штатного расписания. Специфические требования, предъявляемые к реализации лекарственных средств, сопровождаются необходимостью регулярного повышения квалификации сотрудниками всех уровней. Кроме того, государственные органы проводят семинары, пренебрежительное отношение к участию в которых не допустимо.

Выбор поставщиков

Для значительной части потребителей репутация аптеки определяется качеством и ценой лекарственных средств.

Независимо от статуса учреждения, бюджета компании рекомендуется сотрудничество с производителями, продукция которых пользуется стабильным спросом, дистрибьюторскими компаниями, заслужившими доверие крупных сетей.

Предложения слишком низких цен сопровождается риском приобретения подделок. Значительными скидками на популярную продукцию от ведущих производителей пользуются крупные сети, заключение выгодных контрактов обеспечивает беспрепятственное завоевание постоянных клиентов. Сотрудничеству с малоизвестными производителями лекарственных средств, реализующих инновационные препараты, предшествует проведение лабораторных исследований, заключение договора с участием опытных юристов, специализирующихся на аптечном бизнесе.

Репутация аптеки - зависимость прибылиБезупречное качество лекарственных средств

Грубое нарушение — реализация фальсифицированной продукции, просроченных лекарственных средств. Формированию ассортимента предшествует изучение информации, размещенной на сайте Росздравнадзора, где предоставлена возможность периодически получать достоверные сведения о действующих лицензиях, не покидая рабочего места.

Регулярное посещение сайта исключает сотрудничество с компаниями, лицензия которых приостановлена.

Оборудование аптеки

Первое впечатление об аптеке зависит от оформления торгового зала, участливого отношения провизоров. Интерьер должен положительно действовать на настроение, дарить позитивные эмоции, создавать ощущение надежного медицинского учреждения.

Материалы, используемые для отделки, торговое оборудование  — должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а началу ремонта предшествует изучение характеристик материалов, согласование с СЭС.

Репутация аптеки - зависимость прибылиПрофессионализм персонала

Исследования фармацевтического рынка позволяют уверенно утверждать, основной фактор, от которого зависит репутация аптеки, — уровень подготовки специалистов: сочетание квалификационных навыков и личных качеств. Общение — основной инструмент, обеспечивающий рост прибыли аптеки. Отбор персонала требует повышенного внимания, необходимо безошибочно определить соответствие личных качеств претендента специфике работы в учреждении здравоохранения. Неумение слушать, раздражительность, отсутствие личной заинтересованности в привлечении покупателей негативно отражаются на репутации аптеки.