Роль личных продаж в аптеке

Сложно недооценить роль личных продаж в аптеке, ведь во многом именно от этого зависит прибыль и успех. От того, на что направлены Ваши продажи будет зависеть технология, а также психология продаж. Добиться успеха можно лишь при качественном консультировании клиентов, а также знании способов воздействия на выбор покупателя. Многим людям свойственно совершать спонтанные покупки, когда решение принимается внезапно. Таких клиентов в аптеке большинство, поэтому провизору остается лишь затеять разговор и направить посетителя к совершению покупки.

Важно, чтобы рекомендуемый препарат соответствовал всем требованиям покупателя. Желательно, чтобы он быстро оказывал лечебное воздействие на организм, был не слишком дорогим, безвредным для здоровья, а также эффективным.

Личные продажи и неличная конкуренция

Если еще сравнительно недавно в аптеках был представлен скудный ассортимент и покупателям не приходилось особо выбирать, то сейчас все сильно изменилось. В любом городе у Вас будет много конкурентов, поэтому нужно постоянно работать над улучшением аптеки. Для успешной работы понадобится активная рекламная поддержка, чтобы ознакомить общественность с Вашим предложением. Но руководитель должен учитывать, что это лишь один из многочисленных инструментов продвижения. Куда важнее качество обслуживания, а также ассортимент.

Роль личных продаж в аптекеСейчас многие забывают про роль личных продаж в аптеке, в результате чего заметно сокращается доход. Также в продажах пригодится знание психологии покупателей, ведь таким образом провизор сумеет подобрать к каждому индивидуальный подход. Это гарантирует увеличение количества продаж, ведь поняв потребности клиента, Вам будет легко внушить ему необходимость покупки определенных препаратов.

Технологии  личных продаж в аптеке

В аптеках сейчас встречается метод «агрессивных продаж». Он заключается в том, что фармацевт реализует лекарство вне зависимости от потребностей человека. Ставка делается на способность фармацевта оказывать воздействие на выбор покупателя, в результате чего он совершает покупку. Благодаря профессионализму и знанию особенностей психологии человека, аптечный сотрудник сумеет убедить клиента, что рекомендуемые препараты позволят быстро избавиться от имеющегося заболевания, но за них придется выложить достаточно большую сумму.

Правда использовать технологию «агрессивных продаж» крайне не рекомендуется, ведь человек быстро поймет, что его обманули и не станет возвращаться к Вам.

Личные продажи в аптеках —  метод доверия

Другой метод направлен в первую очередь на клиента. Главная задача провизора — наладить хорошие отношения с посетителем и заполучить его доверие. В процессе разговора необходимо выяснить потребности клиента и в зависимости от этого предложить подходящее лекарство. Оно должно соответствовать финансовым возможностям покупателя, а также его пожеланиям. Не стоит недооценивать роль личных продаж в аптеке, иначе вы потеряете многих клиентов.

Роль личных продаж в аптекеПровизор в таком случае является обслуживающим персоналом, а в результате его работы необходимо полностью удовлетворить потребности клиента. Таким образом аптека сумеет получить хороший имидж, а также доверие, что способствует ее развитию без каких-либо затрат. При таком подходе количество постоянных покупателей будет только увеличиваться, а кроме того они будут рекомендовать аптеку своим близким. Правда важно планировать время на каждого покупателя, иначе будут собираться огромные очереди, а этого не любят клиенты.

Чтобы лекарства лучше продавались организуйте специальный курс для обучения провизоров технологиям продаж. В процессе занятий они получат необходимые навыки общения с клиентами различного психотипа, что позволит им более успешно справляться с возложенными задачами.

Роль личных продаж в аптекеГлавная задача сотрудников аптеки — оставить довольным покупателя, а его впечатление складывается из совокупности факторов. К примеру, никто не станет совершать покупки в аптеке, сотрудники которой грубо отвечают на все просьбы клиента. Учитывайте роль личных продаж в аптеке при организации ее работы.