Самообслуживание в средних группах в аптеках

Интерес к самообслуживанию в аптеках вызывает опыт иностранных государств, нестандартная форма обслуживания в учреждении здравоохранения до недавнего времени практически не использовалась. Руководители аптек стремились ограничивать доступ покупателей к лекарственным средствам.

Современное оборудование облегчает контроль за сохранностью лекарств, покупатели беспрепятственно изучают описание лекарственных средств, провизор при необходимости предоставляет квалифицированную консультацию. Стремительно растет число аптек, практикующих самообслуживание в средних группах.

Преимущества самообслуживания в аптеке

Анализ фармацевтического рынка демонстрирует значительный рост уровня продаж в аптеке, после введения самообслуживания, покупатели ценят максимальное удобство выбора препаратов, возможность самостоятельного изучения специфических свойств, сравнения аналогичных товаров.Самообслуживание в средних группах в аптеках

Характеризуется самообслуживание в средних группах максимальной экономией, комфортом покупателей.

Предпочтение самообслуживанию отдают аптеки, специализирующиеся на детских товарах, косметических средствах, БАДах, отсутствуют ограничения относительно реализации товаров, пользующихся стабильным спросом. Сравнение нескольких товаров позволяет избавиться от сомнений, принять решение в пользу определенного товара, не откладывать покупку.

Организация торгового зала для самообслуживания

Высокие инвестиции, сравнительно с классической аптекой, в оформление торгового зала окупятся в сжатые сроки. Для самообслуживания необходимо современное торговое оборудование, обеспечивающее максимальное удобство изучения товаров, доставляющее эстетическое удовольствие.

Консультанты контролируют ситуацию в зале, оказывают информационную помощь. Предварительно сотрудники аптеки, практикующей самообслуживание в средних группах, организовывают обучение сотрудников.

Профессиональный первостольник должен мобильно реагировать на вопросы покупателей, находить время на знакомство с характеристиками лекарственных средств, презентации которых периодически проводятся на фармацевтическом рынке. Реклама новинок действует на потенциальных покупателей на подсознательном уровне, при виде товара в аптеке возникает масса вопросов.

В зале значительно проще обеспечить конфиденциальность беседы с провизором, чем через прилавок — доверительная атмосфера положительно влияет на эмоциональное состояние покупателя.

Эффективность деятельности аптеки самообслуживания зависит от активности персонала, профессионалы с легкостью определяют настроение посетителей, ненавязчиво предлагают помощь, рекомендуют дополнительные средства, усиливающие эффект лечения.

Самообслуживание в средних группах в аптекахАссортимент аптеки самообслуживания

При формировании ассортимента в аптеках самообслуживания традиционно отдают предпочтение детским товарам, косметики, средствам гигиены, БАДам. При этом практический опыт демонстрирует необходимость в обеспечении доступности к лекарственным средствам, определенная группа покупателей не нуждается в рекомендациях провизора, самостоятельно принимают решения относительно приобретения. Размещение препаратов, пользующихся стабильным спросом, гарантировано обеспечит стремительный рост прибыли.

Мерчандайзинг и самообслуживание неразрывно связаны, витрины должны оказывать влияние на психику посетителя, взывать желание незамедлительного приобретения интересующего товара.

Спонтанные решения относительно приобретения витаминов, БАДов, косметики, средств гигиены — распространенное явление; определение самых востребованных категорий — задача аналитического отдела.

Сезонный спрос на противопростудные, противовирусные препараты, жаропонижающие средства сопровождается необходимостью обновления оформления витрин (открытой выкладки). Сотрудники аптеки обязаны контролировать ассортимент, регулярно изучать перечень препаратов, реализация которых допускается исключительно по рецепту, установлены ограничения.

Эффективный способ привлечения постоянных клиентов, увеличения продаж — самообслуживание в средних группах, тренинги позволяют освоить специфику работы в сжатые сроки.