Сетевые аптеки

На сегодняшний день одним из главных и перспективных направлений в развитии торговли является появление торговых сетей. Можно выделить такие отличительные черты данной формы:

  • Наличие нескольких точек продаж одной организации с отдельными торговыми площадями, запасами персоналом;
  • Единая система управления и финансирования;
  • Единая служба закупок и продаж;
  • Общий центр контроля.

Сетевые аптеки Европы и Америки

В станах Западной Европы и Америки тенденция к появлению создания торговых сетей появилась еще в начале 70-х годов и на сегодняшний день занимает более 95% всего розничного рынка.Сетевые аптеки

Данное направление развития розничной торговли коснулось и сферы реализации лекарственных средств. Сетевые аптеки, за последние 13 лет в России, выросли в своем количестве более чем на 60%.

На сегодняшний день можно назвать несколько крупнейших сетевых аптек, действующих на территории всей страны – «36,6», «Ригла», «Вита», «Эркафарм», «Доктор Столетов», «Старый лекарь», «Биотек», «Фармакор», «Аптекарь» и др.

Период становления аптечных сетей можно разделить на три этапа:

  1. Деконсолидация и преобразование действующих аптек в объединения;
  2. Обострение конкуренции и начало появления сетевых подразделений;
  3. Появление четких сетевых лидеров и увеличение развития данного сектора рынка.

Благодаря большим объемам оборота и нескольким точкам сбыта проявляются преимущества сетей:

  • Снижение себестоимости лекарств (закупка медикаментов большими партиями);
  • Увеличение оборотных средств, что приводит к возможности дальнейшего развития;
  • Сокращение расходов на рекламу;
  • Гарантированное качество товара;
  • Узнаваемость аптечной сети.

Сетевые аптеки — преимущества

Одним из главных преимуществ сетей, со стороны потребителя, считается хорошее распределение товаров на полках. Обращаясь в заведение по торговле лекарственными препаратами, посетитель хочет чувствовать себя свободно и точно знать, из какой категории он может выбрать препарат.Сетевые аптеки

Из-за большого количества медикаментов, которые находятся в продаже, маленькие аптечные магазины, чаще всего захламлены, что не дает возможности человеку окончательно определиться с правильным выбором.

Как и многие виды деятельности сетевые аптеки, помимо преимуществ, имеют и свои недостатки.

  • Достаточно высокая текучесть кадров;
  • Отсутствие гибкости в ассортименте и ценовой политике;
  • Невозможность адаптации под потребителя конкретного района.

Мировая практика показывает, что даже при наличии всех положительных моментов, сетевые аптеки не смогут занять лидирующее положение в сегменте сбыта лекарственных препаратов перед классическими магазинами. В развитых странах соотношение таких структур приблизительно равно. Это связано с различной сферой направленности деятельности аптеки.

В связи с затянувшимся кризисом количество отдельных аптечных киосков закрывается в связи со своей нерентабельностью или меняют формат свой работы.

Сетевые аптеки -модернизация

Сегодняшний рынок заставляет владельцев искать новые, более выгодные структуры управления и проводить технологическую модернизацию. Что для покупателя, в конечном итоге, окажет благотворное влияние и население получит продукт на более выгодных условиях.

Так, например, сетевые аптеки начали внедрять систему автоматизации. Данное направление начало развиваться в связи с наличием большого количества товаров, учет которого необходим постоянно. Сложность состоит не только в простом наблюдении за наличием, а в соблюдении сроках хранения различных типах продукции.Сетевые аптеки

На первых этапах многие владельцы отметили, что с установлением полной автоматизации проявилась возможность не увеличивать штат сотрудников. Еще стоит отметить, что благодаря формализации улучшились показатели продаж в среднем на 20%.

Также, начали набирать все большую популярность Аптечные ассоциации. Делается это для того, чтобы у сетей и магазинов была возможность отстаивать свои интересы на рынке. На сегодняшний день к самым распространенным ассоциациям можно отнести «СоюзФарма» (в состав входят 702 аптечных организации), «Российская ассоциация аптечных сетей» (более 2500 организаций) и «Аптечная гильдия» (43 участника). В независимости от миссии создания, все участники стремятся улучшить условия своей работы.