Синдром профессионального выгорания провизора

Параллельно с развитием фармацевтического рынка меняются обязанности провизоров, фармацевтов. Многофункциональная деятельность: освоение усовершенствованных программ, изучение характеристик инновационных препаратов, методов воздействия на покупателей требует максимальной отдачи.

Многозадачность сопровождается эмоциональным напряжением, специалист независимо от стажа работы регулярно изучает психологию с целью защиты собственного здоровья, качественного обслуживания клиентов.

Отличительной особенностью работы в аптеке является интенсивное общение. В итоге у провизоров отсутствует возможность уединения для нормализации психологического состояния, отдыха от посетителей. Участились проблемы со здоровьем у сотрудников аптек.

Синдром профессионального выгорания провизораЭмоциональное истощение — синдром профессионального выгорания провизора, который препятствует предоставлению услуг, удовлетворяющих требования современных покупателей. Равнодушие к проблемам покупателей негативно отражается на репутации, аптека теряет постоянных клиентов. Грамотное управление исключает возникновение подобных ситуаций, сравнительно с восстановлением репутации проще предотвратить проблему.

Психологи акцентируют внимание руководителей на необходимости регулярного контроля за эмоциональным состоянием сотрудников, незамедлительным оказании помощи. Параллельно со снижением самооценки сотрудников наблюдается резкое падение прибыли.

Факторы влияющие на эмоциональное состояние

Провизор несет ответственность за безопасность пациентов, сохранность свойств лекарственных средств, составление отчетности, соблюдение специфических правил работы в учреждении здравоохранения. Необходимо мгновенно принимать решение в экстремальных состояниях, не поддаваться панике.

Следствие взаимоотношений с различными типами покупателей — синдром профессионального выгорания провизора, тяжело не реагировать на поведение клиентов, испытывающих боль, страх перед прохождением лечения в медицинских учреждениях. Недоверие и повышенная тревожность — защитная реакция, покупатели не контролируют эмоции, разряжаются на провизоре.

Расширение ассортимента, увеличение числа постоянных клиентов, посетителей требует введения в штат дополнительных единиц, долго выдерживать чрезмерные нагрузки невозможно, теряют самоконтроль начинающие провизоры, сотрудники со стажем.

Признаки профессионального выгорания

Основное требование к коммуникации в аптеке — индивидуальный подход к клиенту. Манеру общения с покупателем провизор определяет после формирования представления о личности посредством оценки невербальных и вербальных признаков.Синдром профессионального выгорания провизора

Стандартизация общения — тревожный признак, по которому определяют синдром профессионального выгорания провизора, специалист не обращает внимания на эмоциональное состояние посетителя, использует шаблонные методы работы, предоставляет лаконичные консультации, избегает продолжения беседы, стремится быстрее рассчитать клиента.

У специалиста отсутствует стремление к совершенству обслуживания, повышению среднего чека, формальное выполнение обязанностей провизор связывает с хронической усталостью. Ранее приветливые обаятельные специалисты кардинально меняются, избегают общения с коллегами, настороженно относятся к нововведениям, без которых невозможно продвижение на фармацевтическом рынке.

Жалобы на слабость, головные боли, повышенное давление — тревожные признаки, требующие незамедлительной реакции руководства, при необходимости сотрудника отправляют в отпуск, обеспечивают возможность посещения профессионального психолога.

Чрезмерное стремление добиться успехов в профессиональной деятельности приводит к «сгоранию», провизор все время посвящает работе: выполнению должностных обязанностей, повышению квалификации, самообразованию.Синдром профессионального выгорания провизора

Сосредоточенность на работе негативно отражается на взаимоотношениях в семье, сотрудник продолжает обсуждать профессиональные вопросы дома.

Требует вмешательства профессионалов синдром профессионального выгорания провизора, руководители взаимодействуют с психологами, периодическое общение с которыми позволяет выявить проблему на ранней стадии.