Синдром психологического выгорания у провизора

Отбор претендентов на должность провизора — сложный процесс, важно оценить профессиональный уровень, безошибочно определить личные качества провизора, состояние нервной системы, потенциал претендента.

Стрессоустойчивость, активность, умение работать с большим объемом информации, мгновенно менять манеру общения для удовлетворения потребностей клиента — качества успешного провизора.

Синдром психологического выгорания у провизораСтремление максимально реализовать свои способности, завоевать признание коллег и руководителя может стать причиной психологического выгорания. Ошибочное мнение относительно необходимости посвящения всего свободного времени работе ради достижения высшего уровня профессионализма — причина снижения работоспособности.

Психологи настаивают на необходимости периодического отдыха в течение рабочего дня, выходные специалист с целью восстановления эмоционального состояния посвящает семье, личным увлечениям. Обсуждение с родными и близкими профессиональных вопросов — табу.

Среди сотрудников аптек также можно встретить такое профессиональное заболевание, как синдром психологического выгорания у провизора. Руководителю и сотруднику выгоднее определить эффективные способы профилактики, в противном случае специалисту предстоит комплексное лечение, а администрации поиск методов восстановления репутации, которая зависит от качества обслуживания.

Причины психологического выгорания у провизора

Ограниченный бюджет компании препятствует возможности введения в штат аптеки дополнительных единиц, провизор совмещает консультирование, изучение характеристик новинок, изменений законодательства, анализ спроса на определенные категории медикаментов, предоставление информации государственным органам, медицинским учреждениям.

Руководитель акцентирует внимание на ответственности за безопасность клиентов, соблюдение правил хранения лекарственных средств.

Повышение прибыли, удовлетворение потребностей потребителя — цель, для достижения которой провизор добивается расположения клиента, применяет методы воздействия с целью нормализации психологического состояния собеседника.

Провизор «пропускает» через себя проблемы людей, столкнувшихся с заболеваниями, отсутствие средств на приобретение дорогостоящих препаратов.

При этом искусство общения предусматривает участливое отношение, поиск индивидуального подхода к каждому. Понимание — обязательное требование, обеспечивающее эффективную коммуникацию, специалист представляет себя на месте клиента.Синдром психологического выгорания у провизора

Сочувствовать, оценивать ситуацию с позиции покупателя умеют практически все специалисты, посвятившие себя работе в учреждении здравоохранения, сложно освобождаться от переживаний, чужих проблем, сохранять позитивную жизненную позицию.

Проявление психологического выгорания у провизора

Правильное управление позволяет выявить синдром психологического выгорания у провизора на ранних стадиях, предотвратить негативные последствия проблемы. Профессиональное заболевание развивается постепенно, первые признаки практически не отражаются на качестве обслуживания клиентов. Признаки выгорания:

  • раздражительность
  • утомляемость
  • проблемы со здоровьем
  • равнодушное отношение к посетителям.

Учитывая специфику деятельности аптеки, синдром психологического выгорания у провизора в большинстве случаев носит коллективный характер, сотрудники стремятся к достижению единой цели, практикуют определенные методы завоевания постоянных клиентов, повышение среднего чека.

Признаками коллективного выгорания являются:

  • неожиданные увольнения перспективных специалистов
  • конфликты в коллективе
  • претензии к распределению должностных обязанностей.

Синдром психологического выгорания у провизораПсихологи выделили категории сотрудников, у которых чаще проявляется синдром психологического выгорания у провизора:

  • трудоголики
  • специалисты с заниженной самооценкой.

Максимальная отдача работе, попытки скрыть недостатки, стремление повторить достижения коллег приводят к нервному истощению.

Факторы способствующие развитию эмоционального выгорания: отсутствие времени на отдых, чрезмерная загруженность, конфликты в коллективе, проблемы в личной жизни.

Контроль за деятельностью сотрудников, обсуждение личных проблем в процессе индивидуальных бесед помогают предотвратить проблему, защитить специалиста и компанию.