Каким образом устроена система маркетинговой деятельности?

Проще выражаясь, система маркетинговой деятельности – это алгоритм проведения пиар кампании (рекламной кампании). Естественно, с учетом уровня конкуренции между аптеками, вопросы рекламы и маркетинга в этой сфере актуальны, как никогда. В этой статье будет акцентировано внимание не на проведении рекламы в фармацевтическом бизнесе вообще (то есть, не на рекламе какого-то отдельно взятого препарата), а именно на маркетинге и продвижении на рынке самих аптек, как точек розничной торговли лекарственными препаратами и продуктами медицинского ухода.

Какие основные варианты рекламы актуальны для аптек?

Если рассматривать именно проведение рекламной кампании, то наиболее эффективно будет (по мнению большинства ведущих маркетологов) именно комбинирование всех вариантов рекламы. То есть, другими словами, самый лучший результат дает именно так называемая сочетанная реклама. Рассмотрим ее применение на определенном примере.Система маркетинговой деятельности

Допустим, в аптеку была завезена партия какого-то хорошо известного и эффективного (по настоящему эффективного препарата), завезена по цене, ниже средней по рынку на поставщиках, но срок годности реализуемого товара несколько ограничен. Чтобы было легче представить ситуацию – всем известный препарат «Лизиноприл – Ратиофарм» — эффективное средство от артериальной гипертензии. Срок его годности истекает через три месяца – это срок, за который его надо не только реализовать, но и употребить.

В случае с лизиноприлом это возможно, так как это один из тех препаратов, которые применяются планово. Из всего вышесказанного становится понятно, что реализация данного лекарства должна произойти максимально быстро. Логично, что для осуществления этого необходима такая система маркетинговой деятельности, которая будет работать на все сто процентов. Рассмотрим ее основные составляющие.

Система маркетинговой деятельностиАкции в аптеке

Объявит акцию на товар. Это самый надежный маркетинговый ход, особенно в этом случае. Ведь основная потребительская аудитория антигипертензивных препаратов – это пенсионеры, финансовые возможности которых очень сильно ограничены, а потому они обращают внимание на любую скидку или акцию, в глубине души отчаянно надеясь получить что-то вообще бесплатно. Им надо дать такую возможность! Как? Очень просто. Сделать это надо таким образом: упаковка лизиноприла бесплатно! А внизу, маленькими буквами, написать: при условии покупки двух упаковок за 100% их стоимости. То есть, по сути дела, получатся очень солидная скидка, а выглядеть она будет намного более эффектно именно в такой формулировке.

Система скидок в аптеке

Придумать скидку и основную тему то придумали. Однако не менее важная задача – донести это все до потребителя. А ведь ни для кого не секрет, что коммуникация с людьми пенсионного возраста весьма затруднена, так как многими современными средствами связи они пользоваться до сих пор так и не научились. В лучшем случае, это мобильный телефон. Значит с этого и надо начать. В любом случае, в аптеке есть база телефонных номеров покупателей, которые оформляли дисконтные карты (они всегда привязываются к номеру телефона). Осталось лишь только обзвонить наших потенциальных покупателей и проинформировать их о такой акции.

Система маркетинговой деятельностиИнформирование покупателей о скидках и акциях

Важно также и то, что пенсионерам из-за постоянной нехватки внимания от окружающих будет в некотором смысле приятно получить такой звонок. Но это еще не все. Необходимо привлечение клиентов с улицы. Для этого, соответственно, необходима эффективная наружная реклама. Идеальный вариант – большой плакат на все окно аптеки или же билборд с надписью о том, что упаковка лизиноприла немецкого производства выдается бесплатно. Причем слово бесплатно надо выделить отдельно – вначале на подсознание людей сработает именно она, а уж потом они начнут разбираться по поводу того, что там бесплатно – лизиноприл или что ни будь другое. В любом случае, клиент будет привлечен.

Система маркетинговой деятельности будет эффективна только в том случае, если персонал аптеки проявит к потребителям максимально грамотный подход. Именно от них зависит успех каждой рекламной кампании.