Что включает в себя система маркетинговой информации?

Под системой маркетинговой информации подразумеваются абсолютно все данные, которые, так или иначе, имеют значение для осуществления процесса продажи. В рассматриваемом случае будет вестись речь о всех данных, которые используются для успешного развития фармацевтического бизнеса и реализации лекарственных препаратов.

Самая важная информация о покупателях

Наибольшее значение для маркетинга, используемого в розничной торговле медикаментами, имеет знание своего потребителя. То есть, необходимо постоянно анализировать, насколько ассортимент аптеки соответствует тому, что людям нужно. Другими словами – насколько предложение соответствует потребительскому спросу. Отталкиваясь от этих данных, можно в разы увеличить прибыль аптеки.

Система маркетинговой информации в аптеке должна в себя включать данные о том, как часто приобретается тот или иной лекарственный препарат, а кроме того, как часто покупатели спрашивают те препараты, которые не представлены в ассортименте аптеки на данный момент.

Система маркетинговой информации в аптечном бизнисеКасательно того, как это можно все организовать. На сегодняшний день, учитывая сверх интенсивное развитие информационных технологий, все эти процессы можно запросто организовать, исходя из той информации, которую первостольник внесет в компьютер при продаже. Стоит отметить, что в этом заинтересован сам провизор, так как он сможет сделать намного более высокие продажи в том случае, если ассортимент товара в большей степени будет соответствовать потребностям покупателя. С этой же целью необходимо вести учет того, как часто генерический препарат может заменять свой оригинальный препарат (или же определить просто взаимозаменяемость аналогов).

В том случае, если есть услуга заказа препаратов, надо обратить внимание на то, какие препараты заказываются чаще всего – возможно, есть необходимость внести их в постоянный ассортимент.

Контактные данные покупателей

Контакты покупателей — также достаточно важная информация, которая при грамотном ее применении станет полезна и поможет увеличить продажи. Под персональными данными подразумевается, конечно же, не номер паспорта, адрес и прописка, а номер телефона или электронная почта.

Покупатель, получая по электронной почте рассылку о скидках и акциях, также про изменения в ассортименте товара, с большей степенью вероятности совершит покупку именно в этой аптеке, так как будет помнить про нее на подсознательном уровне.

В данном случае, самое главное, не перегнуть палку и не сделать так, чтобы вместо рекламы получилось раздражение и недовольство клиента. Письма на почтовый ящик отсылать не чаще одного раза в неделю, если звонить на личный номер телефона, то раз в два-три месяца, не чаще. И то, постоянным покупателям. Очень важно отвечать человеку на отправленное письмо по электронной почте, особенно в том случае, если письмо от аптек пришло первым.Система маркетинговой информации в аптечном бизнисе

Игнорировать человека, предварительно к нему обратившись – верх бескультурья!

Система маркетинговой информации в аптечном бизнесе, позволяющая оценить эффективность рекламы.

Например, в маркетинге есть такое направление исследования, как выкладка товара в зависимости от того, насколько сильно его надо продать. Занимается выкладкой специально обученный сотрудник – мерчендайзер. Хотя в большинстве аптек обязанности мерчендайзера выполняют провизоры. Но суть не в этом. Считается, что самые лучшие продажи будут среди тех препаратов, которые располагаются на полке, соответствующей уровню человеческих глаз. Как ни странно, наибольшая эффективность продаж отмечается именно в этих случаях, однако справедливости ради надо заметить, что работает это правило только в том случае, если будут выставлены препараты – аналоги, а не разные лекарства. То есть, несмотря на то, что статистически эта методика подтверждена, она действует только на подсознании и продать с ее помощью ненужный человеку препарат не получится.Система маркетинговой информации в аптечном бизнисе

Система маркетинговой информации имеет очень большое значение для обеспечения постоянного прироста уровня продаж, однако стоит помнить о том, что это всего лишь инструмент, и его эффективность зависит от того, как им воспользуются.