Из каких основных компонентов состоит система маркетинговых исследований?

Маркетинговые исследования в первую очередь направлены на три основные момента:

  • Изучение целевой аудитории (то есть людей, на которых ориентирован тот или иной товар), ее желания и возможности
  • Определение потребностей потенциальных покупателей (спроса, рождающего предложение)
  • Эффективность тех или иных рекламных мероприятий – окупаемость рекламы, сроки этого процесса
  • Принципы, по которым создается категория постоянных покупателей

Каким образом производится определение целевой категории?

В том случае, если рассматривать вопрос касательно аптеки, то осуществление этого процесса весьма проблематично. Лекарственные средства нужны всем – вне зависимости от материального положения, а потому этот определяющий фактор в данном случае учитывать нельзя. Система маркетинговых исследований целевой аудитории конкретно взятой аптеки (не аптечной сети, а именно аптеки) определяется, в основном, отталкиваясь от ее места расположения. Говоря другими словами — учитывая то, насколько далеко от медицинских учреждений расположена аптека, такой там и должен быть ассортимент лекарственных препаратов.Система маркетинговых исследований

Также, очень важное значение, имеет наличие в рассматриваемом медицинском учреждении стационара (или же отсутствие такового в принципе). Последнее условие имеет настолько большое значение по причине того, что лечение в стационаре и лечение в амбулаторных условиях (на дому) очень сильно отличается – если в условиях больницы в основном применяют инъекционные формы препаратов (которые применяются внутривенно капельно и струйно, а также внутримышечно), то в домашних условиях рекомендуется использование пероральных форм, и лишь в крайнем случае – парентеральных внутримышечно.

Формирование ассортимента в аптеках

Соответственно этому, должен быть выставлен в аптеках соответствующий ассортимент (своеобразный ход маркетинговой разведки). Если же аптека расположена рядом с поликлиникой, амбулаторией – то есть любым медицинским учреждением, которое в большей мере практикует лечение в домашних условиях, но вместе с тем содержит дневной стационар на несколько коек, то в ней должен быть представлен (преимущественно) ассортимент лекарств для амбулаторного лечения, а кроме этого – основные инфузионные и внутримышечные препараты (в большей мере антибиотики).

Кроме этого в аптеке, расположенной вблизи лечебного учреждения, по определению, ассортимент товаров аптеки должен быть намного шире. Кроме этого, необходимо, чтобы он был адаптирован под назначения врачей близлежащей больницы (эти договоренности можно очень легко решить).

Система маркетинговых исследованийРекламные акции

Помимо изучения потребностей потребителя, система маркетинговых исследований занимается вопросами эффективности рекламной компании. В том случае, если этот момент упустить из виду, весь дорогостоящий пиар не будет иметь вообще никакого значения. А ведь столько есть способов рекламы – наружная, внутренняя, реклама в Интернете. Следует отметить, что большинство маркетинговых исследований приходят к выводу, что самая лучшая реклама – это рекомендация друзей, знакомых или родственников. Все дело в том, что подобная реклама звучит не из слов материально заинтересованного человека, а потому и воспринимается, соответственно, не как реклама, а как дружеский совет.

В некоторых случаях – как прямое руководство к действию. Опять же, чтобы получить рекомендации, нужно иметь достаточно большое количество посетителей – а это уже, в свою очередь, достигается как раз таки наружной, внутренней рекламой, рекламой в Интернете. Суть любого маркетингового хода заключается в том, чтобы убедить клиента, что реализуемый препарат самый дешевый здесь и сейчас. Самое сложное – это красиво нарисовать его и выложить на витрине.

Система маркетинговых исследованийСледующий, не менее важный аспект в деятельности, которую осуществляет система маркетинговых исследований, состоит в непрерывном анализе рынка. Необходимо быть постоянно проинформированным касательно того, как изменилась и изменится ценовая политика на тот или иной препарат.