Что представляет из себя система маркетинговых коммуникаций на фармацевтическом рынке?

Система маркетинговых коммуникаций подразумевает под собой общение между сотрудниками одной аптеки, аптечной сети, розничных фармацевтических точек и поставщиков, фармацевтических заводов и официальных дилеров лекарственных средств. Это комплекс взаимосвязанных между собой участников торгового процесса, которые разрабатывают коммуникацию для ведения успешной торговли.

Именно слаженное действие разных участников так называемой торговой цепи обеспечивает успешное ведение бизнеса, с тем условием, что в этом сотрудничестве будет выгодно абсолютно всем. Проще будет понять такую схему, рассмотрев ее на конкретном примере.

Система маркетинговых коммуникацийПостроение маркетинговой коммуникации, основные принципы

Как известно, маркетинговая цепь начинается с производства товара, предоставления услуги и так далее. В случае с фармацевтическим бизнесом, доскональная, совершенная маркетинговая модель начинается с разработки молекулы действующего вещества. Именно так – ведь разработчик должен учитывать то, что на данный момент человеку будет надо. Спрос рождает предложение – вот основа любой коммерции. Потом уже идет непосредственно создание  лекарственного препарата – в той лекарственной форме, которая будет идеально подходить в определенном случае. То есть – формируется стойкая система маркетинговых коммуникаций между разработчиками лекарственной молекулы (то есть сырья) и фармакологическим производством.

В идеале все будет выглядеть так – разработчики молекулы лекарственного препарата изобретают тот препарат, который будет пользоваться спросом у населения. Естественно, отталкиваясь от данных, предоставленных социологическими и маркетинговыми исследованиями. Яркий пример того – небезызвестный препарат амиксин (о степени доказательности действия этого препарата и его эффективности до сих пор ведутся жаркие дебаты, но маркетинговая компания разработана без сучка и задоринки). Людям нужен был эффективный противовирусный препарат – они его получили.

Основные принципы маркетинговых коммуникаций

Более того, благодаря стараниям работников фармацевтического производства, была разработана эффективная система применения — упаковки по три таблетки курсом на три дня, с взрослой и детской дозировкой. Маркетологи тоже не сплоховали. За период меньше чем в полгода они провели настолько интенсивную и безупречно грамотную рекламную компанию, что препарат начал расходится сразу же, как только поступал на прилавок аптеки. Однако реклама затронула не только внимание потребителей, но и активно проводилась работа с провизорами и дистрибьюторами.Система маркетинговых коммуникаций

Компания – производитель поначалу вообще работала по модели оплаты товара после его реализации, что также во многом обеспечило успех компании. Кроме этого, провизорам была предложена мотивация за высокие продажи. Результат этого момента превысил все ожидания. Таким образом, дорогостоящий препарат, который не отличался особой эффективностью, за короткое время завоевал отечественный фармацевтический рынок и практически полностью вытеснил все аналоги. Естественно, множества рандомизированных исследований, о которых так любят говорить, по отношению к этому препарату не было, однако это нисколько не помешало его промоции.

Примеры маркетинговых коммуникаций

Другой пример, когда система маркетинговых коммуникаций решала успех той или иной торговой марки, можно рассмотреть на примере сотрудничества компании-производителя, аптеки и медицинского учреждения. Представители фармацевтической компании посещают врачей, которые работают в определенном медицинском учреждении, рассказывают им об эффективности препаратов, которые находятся в промоции.

Договариваясь об их назначении, медицинский представитель отправляется во все ближайшие аптеки и любой ценой обеспечивает наличие в них препаратов, находящихся в промоции. Таким образом, получается тройная выгода – больной приобретает эффективные препараты, не тратя времени на их поиски, а участники всех звеньев так называемой врачебно-фармакологической цепочки остаются в выгоде.

Грамотно построенная система маркетинговых коммуникаций обязательно даст положительный результат; позволяющий значительно увеличить продажи без ущерба для репутации.