Какие преимущества и недостатки имеет система самообслуживания в аптеке?

Человечество никогда не стоит на одном месте. Это факт, который подтвержден уже столетиями, и не требует никаких пояснений. Кто-то считает, что это хорошо, кто-то – наоборот, что плохо, но все же сам по себе прогресс следует воспринимать всего лишь как факт, который неизбежен.

Система самообслуживанияКак бы там ни было, система самообслуживания, захватив полностью продуктовые магазины, магазины стройматериалов, музыкальных инструментов, одежды и так далее, пришла и на фармацевтический рынок. Этому поспособствовало несколько факторов, которые так или иначе связаны с развитием информационных технологий:

  1. Стали более надежными системы безопасности. С появлением камер наблюдения стало намного проще контролировать сохранность товара на полках. Кроме того, на каждую единицу товара наносится специальный штрих-код, который при прохождении через специальное устройство вызовет специфический громкий звук.
  2. Экономия времени и сил провизоров, более рациональное использование. Например, если говорить о самообслуживании в обычном магазине, то экономия времени продавца будет очевидна. Если клиент самостоятельно все выбирает, взвешивает, изучает, то у продавца появляется больше времени на работу на кассе.
  3. Предприниматели всегда будут искать новые пути развития, подходы к клиенту.

Система самообслуживанияСистема самообслуживания в аптеке

Система самообслуживания в аптеках приживается, но довольно медленно в нашей стране. По оценкам экспертов, такая система очень жизнеспособна и со временем всё больше аптек обратятся к ней. Не смотря на различные плюсы такой системы для предпринимателей, самообслуживание в первую очередь организуется для клиента.

Многим удобнее самостоятельно рассмотреть препарат, изучить инструкцию, показания к применению. Тем более, что в аптеку часто обращаются за препаратами, средствами, которые не всегда и не всем удобно спросить у провизора.

Давайте рассмотрим, что представляет собой система самообслуживания в аптеке. В центре зала стоят полки с медицинскими препаратами. Естественно, все они разложены на группы – жаропонижающие, отхаркивающие, препараты от изжоги и так далее. Покупатели уже самостоятельно знакомятся с аннотациями, ценовой политикой, распространяющейся на эти лекарства. Конечно, нельзя и при такой системе полностью отказаться от консультаций фармацевта. Связано это со следующими моментами:Система самообслуживания

  1. Человеку хочется не только просто приобрести препарат, но и получить ответы на важные вопросы, совет. Так как такое желание возникает практически у каждого второго, то и консультантов нужно соответствующее количество. Если уж это все организовать, то и самообслуживания никакого уже тогда и не будет.
  2. Любые новинки вначале принимаются с определенной долей сомнений и недоверия. Фармацевтика в сознании человека неразрывно связана с медициной, а медицина никак не воспринимается в заочной форме.
  3. Кроме всего прочего, многие из препаратов не должны находиться в свободном обороте (те же наркотические препараты, прекурсоры), их реализация посредством системы самообслуживания  в аптеках недопустима.

Система самообслуживания – хорошая идея, но в аптеке своя специфика, свои особенности развития, обслуживания.